18 апреля 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Алиса Хазанова: В кино помогает балетное прошлое

Дочь известного эстрадного артиста получила травму и была вынуждена покинуть Большой театр, но нашла себя на экране.

Рубрика:
Культура

Метки:
кино  Невское Время 

Комментарий

Комментарий

Состоялась мировая премьера фильма «Сказка про темноту», в котором главную роль сыграла Алиса Хазанова, в недавнем прошлом балерина Большого театра, хореограф, а «по совместительству» дочь Геннадия Хазанова. Алиса сегодня делает успешную карьеру в кино. В «Сказке про темноту» она играет интеллигентную, тонкую девушку Гелю, работающую инспектором детской комнаты милиции. Фильм Николая Хомерики стал участником программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля-2009, был замечен на ХХ «Кинотавре», на XVII фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге, стал участником программы «Кино России» Pacific Meridian 2009.

- Алиса, на мой взгляд, фильм все-таки - не про милицию. Мне кажется, он про женское одиночество, он такой настоящий, как жизнь. А вы как воспринимаете картину?

- Я бы сказала, что это этот авторский фильм вообще про одиночество, но переданное женскими глазами. Хомерики мог снять и про учительницу или воспитательницу детского сада, но для него было главным передать женский взгляд на окружающую действительность.

- Вызывает острое сочувствие ваша героиня, которая не может встретить любовь, ей не к кому испытать нежность, она окружена грубой реальностью. Вам сложно было создавать этот образ?

- Да, и сложно, и очень интересно. Раз была выбрана профессия милиционера, то мне пришлось смотреть, изучать, как работают женщины в отделениях милиции. Я убедилась, какая это трудная работа. Обязанностей так много, что этим инспекторшам порой приходится ночевать в отделении. Они и личную жизнь устроить не могут, это такой замкнутый круг – их поймут лишь такие, как они сами. Реальнее всего выйти замуж за участкового.

Геннадий Хазанов и Алиса Хазанова
Геннадий Хазанов и Алиса Хазанова. Фото: rudata.ru

- Алиса, в Выборге немало зрителей с показа уходили, шокированные обилием ненормативной лексики и раздосадованные тяжелым настроением, которое нес с собой фильм. Наверное, вам как женщине, тоже трудно было смириться с матом?

- Да в общем-то нет. Я доверяла режиссеру, мне кажется, мата в фильме ровно столько, сколько нужно для того, чтобы создалась картинка не рафинированной жизни, а вот такой, какая она есть - тяжелой, мрачной, с этими героями, такими обычными, будто с соседней улицы любого российского города. Меня ничего в этой работе не коробило. Очень многие моменты на съемочной площадке рождались долгим нащупыванием материала, требовалось включать свои личные наблюдения, опыт. Николай принимал многое, что я ему предлагала. А насчет восприятия зрителями, как раз находится много людей, которые благодарят, говорят, что фильм, да, грустный, странный, но очень правдивый, не ложный.

- Алиса, но ведь вы столько времени прожили во Франции, и в Америке год – это не отдалило от российской действительности?

- Если вы о фильме, то действительность с одной стороны российская. А с другой стороны – общечеловеческая. Одиночество везде одинаково.

Алиса Хазанова
Алиса Хазанова. Фото: film.ru

- Вы похожи на свою героиню, вы замкнутый человек?

- Да, в какой-то степени, она – это я. Но я бываю разная - и спонтанная, и неожиданная. Режиссер Николай Досталь увидел во мне как раз другую героиню. В его картине «Завещание Ленина» я сыграла революционерку Молнию. Волосы у меня были огненно-рыжие, и характер взрывной, темпераментный. В реальности я не раз меняла свою жизнь в корне. Могла же после четырех лет жизни во Франции остаться там - с мужем, двумя детьми. Но убедила близких, что я должна попробовать себя в новой ипостаси именно в России.

- Какой ипостаси?

- Актрисы. После травмы ноги я уже не могла танцевать в Большом театре. И хотела найти себе новое применение. Им оказалось кино. Во Франции закончила к тому времени знаменитую школу актерского мастерства «Курсы Флоран». И это оказалось то, что нужно. Первый режиссер, который увидел во мне актрису, как раз и был Николай Хомерики. Он пригласил меня в короткометражный фильм «Вдвоем» - картина участвовала в Каннском фестивале в 2005 году и получила приз Cinefondation. Мне кажется, я довольно убедительно сыграла в его же фильме «977», и в сериале «В ритме танго» с Натальей Орейро.

- Ваша балетная выучка приходит на помощь?

- Да, безусловно. В пластике это дает большие возможности. Моя героиня в «Сказке про темноту» идет по берегу океана – непонятая, будто из другого мира привнесенная сюда, напоминает птицу, цаплю что ли. Если бы не моя хореография, я вряд ли бы смогла так пройти. Мне кажется, это усиливает образ отрешенности. Или вот Геля начинает брать уроки танцев – в этом желание приблизиться к другому, более духовному, тонкому плану – в итоге это еще больше отдаляет ее от окружающего мира. А вообще большой стаж работы в балете приучает к терпению. Актерская профессия требует повышенной терпеливости – и в ожидании роли, и в работе над образом.

Алиса Хазанова, Сказка про темноту
Кадр из фильма «Сказка про темноту»

- В вашем новом поприще вам помогают ваши родные?

- Да, конечно, моя семья всегда во всех моих начинаниях рядом - близкие помогают и словом, и советом, и сочувствием.

- Алиса, французские «Курсы Флоран», о которых вы упомянули, как-то направлены на кино? Или это театральная школа?

- Это курсы, которые нацелены на камеру. Не именно французские курсы, - там всяческие культуры намешаны, и американская школа, и наша же русская театральная школа, та же система Станиславского. Но если у нас актеры часто переигрывают, особенно в кадре, и у них нет навыка разделять, что все-таки они не на сцене, что должен быть другой посыл, другая энергетика, совершенно иная какая-то жизнь в кадре, то там, на «Курсах Флоран» меня учили, каким образом все сегодняшние твои болячки и ссадины сделать содержанием конкретной роли. Даже если играешь что-то фантастическое, это надо делать убедительно по интонации, по каким-то жизненным деталям.

- А что дала вам Америка? Какие-то завязки с Голливудом произошли?

- В Америке я провела год, еще до Франции. Там я училась современному танцу в Нью-Йорке, в школе Марты Грэм, основоположницы модерна. Учеба просто в корне поменяла мою стилистику, пластику. Но в Америке я не захотела оставаться, хотя перспективы были. Вернулась в Москву. Завязки американские возникли по другому поводу. Не так давно я снялась в фильме Михаила Фанштейна «Русские в Голливуде. Мифы фабрики звезд». Меня там по роли распиливают электропилой. Не могу причислить эту роль к каким-то значительным своим работам. Скорее, это был опыт организации себя на площадке, видения процесса. Ну и приятно было, что относились к тебе так же трепетно, как и к голливудским звездам. Сейчас идут переговоры с американским режиссером Дарреном Аронофски, с которым я познакомилась после его московской премьеры «Рестлер» – в фильме про балет, который он собирается снимать, может случиться роль и для меня.

- Но сегодня вы, похоже, уже не собираетесь возвращаться в балет – с головой погрузились в кино?

- Никогда не говори никогда. Все может быть. Если случится какой-то интересный проект, связанный с хореографией, почему бы и нет? Я ко всему открыта. Мне очень понравился неожиданно случившийся в моей жизни опыт сценической драмы – в театре «Практика» я сыграла моноспектакль по рассказу Виктора Пелевина «Акико», который поставила режиссер Наталья Чусова. Там же репетирую спектакль «Анна» по пьесе Юрия Клавдиева. Буду счастлива, если в моей профессиональной жизни опять случится новый поворот.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх