25 апреля 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Опер дослужился до тюрьмы

В Петербурге солидный срок получил бывший опер, якобы являющийся членом известной банды Караджева-Кононка. Присяжные сочли его виновным в вымогательстве, превышении полномочий, похищении человека, разбое. Защита нашла объяснение - все потому, что наши граждане не любят полицию.

Петербургский городской суд. Фото: Анна Беляева, «БалтИнфо»

Петербургский городской суд. Фото: Анна Беляева, «БалтИнфо»

Банда под руководством ранее судимых Александра Караджева и Сергея Кононка действовала на территории Петербурга с 2002 по 2009 годы. ОПГ работала с размахом - на ее счету 22 преступления: убийство, покушение на убийство, похищения людей, вымогательства, разбои, незаконный оборот оружия и наркотиков, незаконное выращивание и культивирование конопли. Деятельность группы была раскрыта в 2009 году, когда правоохранительные органы задержали Караджева. Тот отпираться не стал, заключил сделку со следствием и сдал своих сообщников.

Во время обысков у членов банды нашли целый арсенал оружия: взрыватели, килограмм тротила, самодельное взрывное устройство, более 500 патронов, пистолеты и пистолеты-пулеметы, а также наркотики в большом количестве. Караджев в сентябре 2011 года был осужден к 9 годам лишения свободы в колонии строго режима.

В начале декабря 2013 года собранные следственными органами доказательства суд присяжных заседателей признал достаточными для вынесения обвинительного вердикта в отношении девяти членов банды. Алексей Золотарев, который обвинялся в организации заказного убийства, был оправдан. Двое были приговорены к условным срокам. Лидер ОПГ Сергей Кононок, которого присяжные признали виновным по более, чем десяти эпизодам преступлений, получил 12 лет в колонии строгого режима. Остальные также отправились в тюрьму.

Но, как тогда уверяло следствие, существует еще один член банды — это некий Вадим Гриньков, старший лейтенант милиции, бывший оперуполномоченный 74 отдела. Громкий судебный процесс опера не затронул, поскольку он находился в розыске. Его адвокат Светлана Михайлова сегодня удивляется этим словам: «Он, находясь в розыске, ездил в суд давать показания. Как такое вообще возможно?»

Гринькову был предъявлен широкий список обвинений: превышение должностных полномочий, похищение человека, кража, разбой, грабеж, вымогательство. В деле есть три эпизода, но практически каждый оставляет вопросы у защиты.

Первое обвинение отсылает к февралю 2009 года, когда банда Караджева-Кононка еще вовсю промышляла на территории Северной столицы. Как считает следствие, Гриньков узнал о том, что некие Баландина и Судас занимаются продажей наркотиков и собираются сбыть очередную партию. План созрел мгновенно: задержать, потребовать денег, отпустить на волю. 11 февраля Гриньков с четырьмя соучастниками напали на женщин, когда те выходили из салона красоты на Пограничника Гарькавого. Особо не церемонясь, «подозреваемых» положили лицом на землю, избили, после чего перевезли в 74 отдел милиции, где составили подложные рапорты об административном правонарушении. Баландина и Судас были помещены в комнату для задержанных до 12 февраля. У адвоката Михайловой — другая версия.

«Он шел на их задержание, имея информацию о том, что они действительно собираются сбыть наркотики. На момент задержания на них указали как на людей, которые должны были сбыть наркотики. О чем можно говорить, если одна из них трижды, а другая — четырежды судимы за сбыт? К нам на процесс одну доставляли под конвоем, поскольку она заканчивала отбывать свой срок! В суде они не отрицали, что сбывали наркотики, да и глупо это делать, когда тебя под конвоем привозят», - говорит защитник.

Второй эпизод связан с произошедшим в марте 2009 года. По версии следователей, 22 числа того месяца Гриньков вместе с подельниками весело проводил свое время в бане на Таллинской. Отдых был продуктивным: опер якобы предложил членам банды завладеть имуществом своего знакомого Чибизова. Двое согласились. Некоторое время спустя преступники постучали в одну из квартир дома на улице Кузнецова. Показали ксиву ФСБ, бесцеремонно зашли в помещение, где находилась гражданка Никитина. Дальнейшее совсем не похоже на работу силовиков — к горлу женщины был приставлен нож, прозвучали угрозы и требования заплатить по-хорошему. Итогом того рейда стали 300 тысяч рублей. Адвокат Светлана Михайлова предлагает альтернативную версию.

«Их никто в квартиру Никитиной не подсылал. У нас на суде выступали опера, которые утверждали, что Чибизова долгое время пытались уличить в противоправных деяниях. То, что в итоге произошло, это абсолютный эксцесс исполнителей», - резюмирует Михайлова.

Наконец, в деле присутствует эпизод с братьями Пешковыми. В марте все того же 2009 года, по уверениям правоохранителей, Гриньков получил информацию о том, что они являются обладателями солидного имущества, в том числе, золотых и платиновых слитков. Схема все та же - представившись сотрудниками силовых органов, преступники проникли в квартиру потерпевших на бульваре Новаторов. Да вот незадача — никаких слитков там не было. Тогда одного из братьев усадили в машину, где жестоко побили. Тот в итоге сознался, где находится желанное для преступников имущество.

Дело Гринькова рассматривалось коллегией присяжных заседателей. В ходе процесса показания давали члены преступной банды — никто из них не оспаривал содеянное. Присяжным предстояло ответить на 18 вопросов, в итоге они признали бывшего опера виновным практически по всем предъявленным обвинениям, единственным исключением стал лишь эпизод с кражей. По нему Вадим Гриньков добился оправдательного вердикта.

Председательствующий судья Вадим Шидловский огласил приговор утром 22 июня. По его мнению, подсудимый «дискредитировал авторитет сотрудника правоохранительных органов». Удары ногами по голове женщинам перевесили наличие у обвиняемого малолетней дочери и участие того в контртеррористической операции на Северном Кавказе.

Приговором суда Гриньков ближайшие 14 лет должен провести в колонии строгого режима. Его адвокат заявила «БалтИнфо», что намерена обжаловать приговор. Объяснение вердикту присяжных было неожиданным: «Наши граждане на дух не переносят полицию. Ее, конечно, есть за что не любить, но у Гринькова только наградных знаков восемь штук. Он не просто участник боевых действие, а у него ветеранское удостоверение, он долгое время пробыл на Северном Кавказе. И никто это не учитывает».

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх