20 апреля 2024, суббота
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Кержаков взял тайм-аут

Октябрьский райсуд начал рассмотрение по существу уголовного дела против бывшего менеджера Александра Кержакова в Газпромбанке. Владимир Багаев отказался и от признания вины, и от амнистии за истечением сроков давности. Главного свидетеля на заседании не было - суд пригрозил принудительным приводом футболиста.

Рубрика:
Общество

Метки:
Санкт-Петербург  суд 

Александр Кержаков. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Александр Кержаков. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

В 2011 году форвард «Зенита» находился на отдыхе в Объединенных Арабских Эмиратах, где познакомился с депутатом воронежской областной думы Русланом Лесных. Тот якобы сделал интересное предложение - строительство нефтеперерабатывающего завода в Воронежской области: Кержакову было необходимо лишь вложить 100 млн рублей в обмен на вхождение в состав учредителей НПЗ, а строить завод должна была компания воронежского бизнесмена Михаила Сурина, с которым Лесных и свел Кержакова.
 
Первый транш на 100 млн рублей, как считают следователи, футболист перевел самостоятельно, но затем деньги стали пропадать с его счета произвольно: когда Александр Кержаков захотел взять деньги, чтобы внести платеж за ипотеку, выяснилось, что на его счете в Газпромбанке есть серьезная недостача. В деле фигурирует экспертиза, согласно которой подписи под заявлениями о переводе средств выполнены не рукой Кержакова, а кем-то другим, кто пытался ему подражать.
 
Футболист обратился с заявлением в полицию. В итоге были возбуждены уголовные дела по части 4 статьи 159 УК (мошенничество) о хищении более 300 млн рублей, в рамках которого были задержаны Михаил Сурин (в апреле СК РФ сообщал, что он арестован) и Владимир Багаев. Однако позднее обвинение Багаеву было переквалифицировано на ч. 1 ст. 327 УК (подделка документов), сейчас он находится под подпиской о невыезде. Как установила экспертиза, подпись Кержакова менеджер не подделывал, а установить лицо, сделавшее это, следствие так и не смогло.
 
По версии следствия, Владимир Багаев совершил подделку официального документа, а именно - в 2011 году в неустановленное время и не установленном месте в личных интересах и, желая угодить особо важному клиенту, от имени футболиста якобы подделал документы на суммы 2,9 млн рублей и 3 млн рублей. Эти деньги были переведены с расчетного номера Кержакова в Газпромбанке на расчетный счет Сурина в Сбербанке, следует из материалов дела.
 
Сам Багаев вину в совершении преступления не признал. Более того - обвиняемый отказался от амнистии в связи с истечением сроков давности. «У меня ипотека платится, поэтому не имеет смысла признавать себя виновным», - заявил он корреспонденту «БалтИнфо».
 
На первом заседании по существу в Октябрьском районном суде Петербурга начался допрос свидетелей со стороны обвинения. Честь отвечать на вопросы первой выпала менеджеру футболиста Елене Болотовой. По ее словам, с Багаевым она никогда не виделась, но регулярно созванивалась по различным финансовым вопросам.
 
- В 2010 году Саша (Кержаков) переехал в Питер и подписал контракт с «Зенитом». Летом 2010 он сказал, что у него есть личный менеджер, а Газпромбанк является спонсором Зенита, где футболисты получают зарплату, и все футболисты являются VIP-клиентами. Это приоритетное доверительное отношение, когда клиент может дистанционно связываться со своим личным менеджером и отдавать указания - как распоряжаться своим личным счетом, - рассказала Болотова.
 
Свидетель пояснила, что между ней и форвардом существует контракт, а также генеральная доверенность с подписью футболиста о том, что она имеет право представлять его интересы за рубежом.
 
- Кержаков дал мне телефон Владимира (Багаева) и сказал, что по финансовым вопросам я могу связываться с ним. Это вопросы, начиная от заработной платы, до конкретных денег за рекламный контракт. Я знаю, что договоренность была такая, что никто, кроме Кержакова, не имеет права ставить подписи на этих документах, - подчеркнула свидетель.
 
Но бывали и такие ситуации, когда футболист находился за пределами страны. В этом случае, по словам Болотовой, подпись на документах могла быть поставлена задним числом.
 
- Нет такой возможности постоянно присутствовать при передаче денег. Футболисты - очень занятые люди, - пояснила менеджер.
 
- И чем же они заняты? - удивленно посмотрел на нее судья Юрий Шишкин.
 
- Работают на благо страны, завоевывают для нас титулы, - заявила Болотова. В этот момент в зале послышались сдавленные смешки.
 
Болотова припоминает: около двух лет назад Кержаков поведал о пренеприятной истории - якобы Багаев подписывал за него финансовые документы.
 
- Багаев подписывал за него, - буквально по буквам продекламировал Шишкин. - И что это повлекло для него?
 
- Ну, собственно, вот, уголовное дело, - не растерялась Болотова.
 
- И что вам рассказал Кержаков? - уточнил прокурор.
 
- Кержаков сказал, что Владимир (Багаев) просто ставит за него подписи на документах. И было похищено некое количество с его счета. Не помню точную сумму, но очень много.
 
Болотова утверждает, что даже несмотря на доверительные, даже дружеские отношения с Кержаковым, она никогда не подписывала документы в Газпромбанке. Якобы не доверял по этому вопросу футболист и Багаеву - дескать, игрок «Зенита» никогда и никому не позволит ставить подписи на финансовых документах. Правда, об этом свидетелю известно исключительно со слов Кержакова.
 
Теперь слово за игроком «Зенита». Правда, на первое заседание по существу известный футболист не явился. У его менеджера есть объяснение - мол, спортсмен находится в расположении сборной России в Москве. Судья Шишкин этим фактом был недоволен: «Мы можем его и приводом оформить, мало ли, что он в Москве! Пусть находит время и приезжает сюда».
 
Илья Давлятчин

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх