12 ноября 2019, вторник
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Прокуратура Татарстана проверит оперу «Джалиль» на экстремизм

28 апреля 2015, 22:27

Казань, 28 апреля. Прокуратура Татарстана начала проверку по факту обращения с жалобой руководителя фракции КПРФ в Госсовете Татарстана Хафиза Миргалимова на оперу «Джалиль» Татарского академического театра оперы и балета, сообщает ИА «Татар-информ».

«Обращение находится на стадии проверки. Мы обратились в театр с запросом предоставить сценарий и видеозаписи оперы «Джалиль». В настоящее время материалы еще не поступили», - рассказали в надзорном органе республики.

В прокуратуре Татарстана обращение зарегистрировано 22 апреля.

По мнению представителей регионального отделения КПРФ, авторы спектакля «уравняли» Гитлера и руководителя СССР Иосифа Сталина и провели параллель «между советским строем и нацизмом».

«Это плевок в сторону многонационального народа России накануне праздника 70-летия Великой Победы», - говорится в обращении Миргалимова в адрес прокурора Татарстана.

Кроме того, представитель КПРФ ссылается на запрет публичной демонстрации нацистской атрибутики. К запросу Миргалимов прилагает снимок, сделанный во время просмотра постановки, с изображением свастики.

Ранее, 15 апреля этого года, с запросом в минкульт Татарстана по поводу оперы «Джалиль» обращалось руководство Госсовета РТ. Тогда в министерстве назвали сопоставление портретов Иосифа Сталина и Адольфа Гитлера в одной из сцен символом борьбы главных сил Второй мировой войны.

В пресс-службе Татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля сообщили, что театр воздерживается от комментариев.  

Премьера оперы «Джалиль» в постановке режиссера Михаила Панджавидзе состоялась в 2011 году. Ее написал татарский композитор Назиб Жиганов, посвятив своему другу - поэту Мусе Джалилю, который погиб в немецком плену. В СССР Джалиль обвинялся в измене Родине, впоследствии был реабилитирован, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Панджавидзе говорил, что в своей постановке «усилил роль государственной «машины», и не только немецкой, но и советской», поскольку та «тоже безжалостно перемалывала кости людей».

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх