20 апреля 2024, суббота
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Намыв под станцию

К концу года на Крестовском острове появится намыв для новой станции метро. Чиновники заверяют: огромные деньги на проект тратятся не только из-за ЧМ-2018 - у жителей появится еще одна зеленая зона, а Приморский район получит еще один вход в метро. Остановить подготовку к чемпионату не могут ни санкции, ни кризис.

Намыв у «Зенит-Арены». Фото: Наталья Блинникова, «БалтИнфо»

Намыв у «Зенит-Арены». Фото: Наталья Блинникова, «БалтИнфо»

За «Зенит-ареной» на намыве уже возвышаются опоры для центрального участка ЗСД. За ними – выровненная песчаная площадка, которая уходит прямо в залив: слева – Васильевский остров, справа – Приморский район. Именно здесь появится «Новокрестовская»: площадь ее котлована - 6 тыс. кв. метров, в землю станция уйдет на 25 метров – это считается неглубокой закладкой.

«Станцию построят по типу «Проспекта Ветеранов», с подземным вестибюлем. Вокруг будет продолжение парковой зоны для отдыха на Крестовском острове, который является одним из немногих мест досуга горожан. Кроме того, здесь будет построен малый портовый терминал, парковочная зона для обслуживания мероприятий на стадионе. Как вы видите, идет сооружение ЗСД», - описал будущую инфраструктуру заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Александр Комиссаров.

Он добавил, что никаких предпосылок для отсрочки реализации проекта нет. Сейчас на намыв завезено уже 300 тыс. «кубов» песка из 800 тыс. планируемых, уточнил генеральный директор подрядчика работ по строительству новой территории - ООО «Интэкс» - Артур Максидов. «Есть незначительное отставание по установке основных гидротехнических сооружений – щебеночных свай. Но здесь у нас специализированная техника, в ближайшее время поставим дополнительные установки и войдем в нормальный рабочий ритм. Сроки окончания проекта будут нами выдержаны», - сказал директор «Интэкса».

Сдать намыв стоимостью 2,24 млрд рублей компания должна в конце сентября. Строительные материалы для объекта, в основном, российского производства. Однако 20% все же пришлось завести из-за границы. В частности, это бельгийские шпунты и геосинтетические дрены, которые производят в Нидерландах и которые необходимы для ускорения консолидации грунта. Отечественного производителя дрен, к сожалению, нет, отметил Максидов.

«Проект был сформирован в начале 2014 года – тогда страна-производитель материалов не была принципиальной. Мы прорабатывали возможность применения материалов отечественного производства, но прямо скажу, что от этого намыв не становится дешевле. Кроме того, пришлось бы заново делать проектирование, оценивать влияние на окружающую среду, проводить общественные слушания, отправлять проект в Главгосэкспертизу. То есть мы бы отодвинули еще на год реализацию намыва, что поставило бы под сомнение планируемые объекты на создаваемой территории», - пояснил Комиссаров.

Сейчас проблем с поставками импортных материалов нет, они уже находятся на складе. Более того, основные строительные материалы – сыпучие – добывались на российских карьерах, подчеркнул представитель КРТИ.

Станция «Новокрестовская» будет по-своему уникальна. Мало того, что ее построят на намыве - это единственная станция в Петербурге, на которую выделят деньги из федерального бюджета – 14,5 млрд рублей. Очевидно, решающую роль здесь играет то, что это объект к ЧМ-2018.

Ранее депутаты ЗакСа Петербурга Борис Вишневский и Марина Шишкина отмечали, что в условиях кризиса строительство дорогостоящей станции и намыва – это роскошь. Тем более что «Новокрестовская» будет закрываться после матчей, а рядом уже есть станция «Крестовский остров», которая отлично выполняет свои функции.

«Не надо привязывать строительство к стадиону. Эта станция – продолжение необходимой ветки метро в Приморский район. Она будет востребована не только во время спортивных мероприятий. На обеспечение начала матча станция будет работать точно. Что касается конца – здесь пока нет определенного решения», - сказал Комиссаров. Также он добавил, что «Новокрестовскую» откроют вместе с «Беговой» - последняя будет уже на улице Савушкина.

В мае текущего года в КРТИ должны прийти результаты последних экспертиз. Тогда же планируется объявить конкурс на строительство станции, а заключить контракт с победителем – к концу лета. По предварительным данным, стоимость объекта может достигнуть 22 млрд рублей. Сейчас подготовительные работы на участке «Новокрестовской» ведет «Метрострой».

В июне также должны прийти последние документы на строительство моста в створе Яхтенной улицы к стадиону. Проект моста ранее был раскритикован городскими активистами за то, что он будет не полностью пешеходным, но по нему смогут двигаться кортежи и спецтранспорт. Сооружение должны построить к началу чемпионата. «Он входит в транспортный план доступности стадиона», - сказал Александр Комиссаров.

Наталья Блинникова

Намыв у «Зенит-Арены». Фото: Наталья Блинникова, «БалтИнфо»

Намыв у «Зенит-Арены». Фото: Наталья Блинникова, «БалтИнфо»

Намыв у «Зенит-Арены». Фото: Наталья Блинникова, «БалтИнфо»

Намыв у «Зенит-Арены». Фото: Наталья Блинникова, «БалтИнфо»

Намыв у «Зенит-Арены». Фото: Наталья Блинникова, «БалтИнфо»

Намыв у «Зенит-Арены». Фото: Наталья Блинникова, «БалтИнфо»

Намыв у «Зенит-Арены». Фото: Наталья Блинникова, «БалтИнфо»

Намыв у «Зенит-Арены». Фото: Наталья Блинникова, «БалтИнфо»

Намыв у «Зенит-Арены». Фото: Наталья Блинникова, «БалтИнфо»

Намыв у «Зенит-Арены». Фото: Наталья Блинникова, «БалтИнфо»


Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх