25 апреля 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Павел Грешников: Обама по сложности скульптуры ни в какое сравнение не идет с Путиным

Павел Грешников, скульптор, в настоящее время заканчивает работу над бюстом президента России Владимира Путина в образе римского императора

Рубрика:
БлогИнфо

Метки:
Санкт-Петербург 

Фото: Илья Давлятчин, «БалтИнфо»

Фото: Илья Давлятчин, «БалтИнфо»

Искусство – это отражение действительности, это отражение внешней политики, внутренней ситуации. И она в любом случае накладывает свой отпечаток на творчество.

Я художник и мыслю различными образами. Ведь Россия – страна большая и по всем определениям больше похожа на страну-империю. И всегда была империей просто потому, что она самая большая и, может быть, самая сильная. А главой такого государства кто является? Правильно, император. Именно от этого я и исходил, когда только начинал работу над бюстом президента России. Да и вообще в последнее время довольно часто работал именно в римском стиле. Античным получился Иосиф Бродский, Барак Обама. Но последний по сложности ни в какое сравнение не идет с Владимиром Путиным – он настолько сложный персонаж для художника, для скульптора. И здесь речь даже не о каких-то чертах лица - нос, рот, брови есть у всех и они более-менее одинаковые. Образ сам по себе очень сложный.

У него нет ни одной похожей фотографии. Вернее, везде он похож, но везде он разный. К тому же, я не мог привязаться к одному конкретному изображению и по нему слепить бюст. В этом случае он был бы просто похож на фотографию, но не на самого Путина. Поэтому пришлось искать художественный образ. А как его по-другому сделать? Можно, конечно, в строгом костюме, но это будет просто стереотип. А так – это император. Владыка. Царь. Президент. Глава государства. Как не назови, суть от этого не меняется. И это отнюдь не стеб, как некоторые восприняли, каждый мыслит в меру своей испорченности.

Да, мне многое не нравится из того, что делает Владимир Владимирович. Но я прекрасно понимаю и отдаю себе отчет, что человек, занимающий такой статус и в мире, и в стране, он обязан принимать те или иные решения. Понятно, что кому-то эти решения нравиться не будут, не может же быть, чтобы все были довольны. Такие люди всегда были, при любой власти. Другое дело, что при Сталине эти недовольные где-то в своей тусовке рассказывали анекдоты, за которые их сажали. При Ельцине ситуация была другой – тогда вообще все могли говорить то, что хотели. Я опять же не знаю – правильно это или неправильно.

Что касается Владимира Владимировича, я оцениваю его поступки, действия достаточно критично. Но вместе с тем, я не могу с ним не согласиться, потому что понимаю, что человек прав. Он вынужден поступать так, чтобы людям было хорошо. Пусть не всем, но большинству.

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх