25 апреля 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Транспорт-2015: пациент жив

Бюджет Комитета по транспорту в текущем году урезали на 7%. Субсидий недополучат все транспортные ГУПы. Но работа по закупке подвижного состава так или иначе продолжится, на остановках появятся информационные табло, продолжат курсировать ночные автобусы и даже останутся аквабусы, а пассажирам предложат новые варианты оплаты проезда.

Петербургский трамвай. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Петербургский трамвай. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Бюджет Комитета по транспорту на 2015 год - чуть более 29 млрд рублей. При этом ГУП «Петербургский метрополитен» недополучит около одного миллиарда, «Пассажиравтотранс» - полмиллиарда, а «Горэлектротранс» - 300 млн рублей. Однако на коллегии Комитета по транспорту, которая состоялась на базе «Горэлектротранса», именно судьба трамваев вызвала наибольшую тревогу у выступавших.

В частности, депутат ЗакСа Петербурга Алексей Палин вспомнил о Васильевском острове, который скоро должен ощутить на себе воздействие нескольких мега-строек. «Не знаю, хорошо ли то, что «Горэлектротрансу» урезали средства, надеюсь, это не повлияет на работу в Василеостровском районе, учитывая то, что его надо будет усиливать трамвайным движением, в том числе при помощи музейного депо - на это я бы обратил больше внимания», - отметил депутат.

Представитель движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс, в свою очередь, подчеркнул, что большая доля трамваев находится в плачевном состоянии, а в спальных районах необходимо создавать выделенные трамвайные линии. «Этот транспорт необходимо поддерживать, он один из лучших для города», - изложил свою мысль активист, очевидно, намекая на экологичность.

Однако у комитета нет своих средств для «Горэлектротранса», и сейчас Смольный рассматривает что-то вроде ГЧП со строительной компанией «ЛСР». Компания может взять в хозяйственное управление трамвайную сеть Красногвардейского района, от станции метро «Ладожская» до Ржевки, сообщил председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев. Пока это предложение только обсуждается, не определены даже объемы необходимого финансирования, которое компания должна будет вложить по условиям возможного контракта. «Мне иногда говорят, что вот отдаем часть ГУП «Горэлектротранс» в руки инвесторов, нарушаем целостность предприятия. Никакого нарушения не будет. Инвестор должен будет привести в порядок контактную сеть, путевое хозяйство, а работать он там будет по заказу «Горэлектротранса». Это привлечение инвестиций. Нам бы хотелось, чтобы этот проект реализовался», - объяснил Воробьев.

По части троллейбусов в 2015 году планируется закупка 22 единиц. Также продолжатся испытания так называемых троллейбусов с увеличенным автономным ходом - иначе говоря, на аккумуляторах. Однако пока у Смольного есть претензии к этому необычному транспорту, который было бы удобно использовать в том же Василеостровском районе. «Настораживает работа батарей - их производительность падает со временем, и в итоге их хватает на 3-4 года. А так как стоимость этих батарей составляет треть от самого троллейбуса, то пока мы дорабатываем технические характеристики этого транспорта, но в будущем будем его использовать», - уточнил Воробьев.

Для ГУП «Пассажиравтотранс» и метро будет закуплено 87 единиц техники и 36 составов соответственно. При этом активно продолжится работа по созданию доступной среды для инвалидов, что отразится на закупках. Например, автобусы теперь покупаются только низкопольные. Однако придется совершенствовать некоторые уже существующие приспособления. В частности, в метро пассажиры в инвалидных колясках просто бояться пользоваться подъемниками на эскалаторах - так неудобно на них передвигаться.

После заседания коллегии Александр Воробьев также ответил на вопросы о закупке 8 составов для метро у компании «Вагонмаш». Компания выиграла конкурс, но не может подписать договор с городом, потому что в ФАС России одна за другой поступают жалобы на процедуру этого конкурса. Ранее в СМИ также сообщалось, что площадка производства вагонов будет находиться вне России. «Я не директор «Вагонмаша», где они будут делать вагоны - я не знаю. Компания зарегистрирована в Петербурге», - подчеркнул председатель комитета.

В этом году в городе появятся первые 100 табло с информацией о времени прибытия транспорта на остановку. Они появятся в Центральном, Василеостровском, Петроградском районах ко Дню Победы.

«Мы полностью поддерживаем эту инициативу. Что важно, разработкой табло занимается команда из Петербурга. Кроме того, мы рады, что в 2014 году два перевозчика стали размещать в салонах своих транспортных средств схемы пассажирских маршрутов города. Пока это ООО «Автолайн» и «ПТК». Надеемся, что в текущем году эту инициативу реализуют и другие перевозчики», - сказал, выступая на заседании коллегии, Стив Каддинс.

Комитет по транспорту в 2015 году предложит пассажирам новые виды оплаты проезда. Во-первых, на второй квартал запланировано начало использования банковских карт для оплаты проезда в маршрутах №39 и №39А, следующих в аэропорт Пулково. Такая система уже работает на турникетах в метро. Во-вторых, в этом году на базе проездной магнитной карты «Подорожник» может появиться единый билет на 90 минут. «Такой билет будет востребован у тех категорий граждан, которым нужно добраться куда-то недалеко, но при этом совершать пересадки на транспорте», - считает Александр Воробьев.

Комитет по транспорту не откажется от безкондукторной системы оплаты, которую в 2014 году тестировали на 21 автобусе и 8 троллейбусах. Однако председатель Комитета по транспорту вынужден был констатировать, что выручка на этих маршрутах упала на 35%. «В дальнейшем мы планируем менять и дополнять нормативно-правовую базу по части расширения полномочий по взысканию штрафов. Также будем расширять сеть продаж электронных билетов, формировать гибкую платежную систему», - сообщил Воробьев. Он добавил, что на оплату работы кондукторов у «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса» уходит почти два миллиарда рублей ежегодно.

Несмотря на то, что ночные перевозки на автобусах и метрополитене в прошлом году пришлось субсидировать более чем на 50 млн рублей, Смольный не намерен отказываться от этой социальной услуги. «С точки зрения важности этих перевозок мы считаем средства, затраченные на них, оправданными», - отметил Воробьев.

Как это ни странно, но в 2015 году продолжат работать и аквабусы на Приморской линии. Субсидии на перевозку одного пассажира в 2014 года составили почти 440 рублей. При том, что в метро это цифра равняется 11 рублям. Очевидно, аквабусы в Комитете по транспорту отнесли к «имиджевым» мероприятиям, от которых город, по словам Воробьева, отказаться не может.

Наталья Блинникова

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх