29 марта 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

СМИ: Госпрограмма субсидирования авиаперевозок в Крым фактически провалилась

7 марта 2015, 7:53

Москва, 7 марта. В 2014 году льготными авиабилетами в Крым и обратно, на которые выделялась госсубсидия, воспользовались только 34 тыс. пассажиров вместо запланированных 200-220 тыс., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад Росавиации.

На субсидирование полетов в Симферополь из материковой России (кроме Москвы и Петербурга) выделялось около 680 млн рублей. Но в программе приняли участие только восемь авиакомпаний, которые выбрали 123 млн рублей. Оставшиеся 544 млн рублей переданы в Резервный фонд.

В качестве основной причины невыполнения плана Росавиация называет малое количество заявок авиаперевозчиков из-за низких тарифов, предусмотренных программой. По мнению ведомства, предлагаемые субсидии не позволяют компаниям окупать рейсы даже при высокой загрузке. Размер субсидий для авиакомпаний составлял 50% цены билета — 2,2-6,8 тыс. рублей в одну сторону со всеми сборами и налогами. В Крым сейчас летают «Аэрофлот», его дочерние «Россия» и «Оренбургские авиалинии», Red Wings, «Уральские авиалинии», «Сибирь» (S7), «Якутия», «Трансаэро», «ВИМ-Авиа». С момента присоединения полуострова к России в 2014 году авиакомпании выполнили в Симферополь более 20 тыс. рейсов, перевезя около 2,7 млн пассажиров.

Тарифы не раз критиковали и сами перевозчики, а Росавиация признала претензии обоснованными и предлагала увеличить платежи в пределах общего объема выделенных средств. Исполнительный директор Red Wings Сергей Савостин согласен с тем, что предложенный размер льготных тарифов «экономически недостаточный». Перевозчику приходится искать возможности покрывать издержки — например, увеличивать тарифы на нельготируемые места. Господин Савостин пояснил «Коммерсанту», что сейчас на каждом рейсе в Крым продается по 60 льготных билетов, обеспечивающих минимальную заполняемость самолета.

Собеседник в одной из авиакомпаний, принимающих участие в программе субсидирования, рассказал изданию, что если рейс не загружен полностью, то цена билета без льготы может подорожать примерно на 20% (при покупке за несколько дней до вылета цена может вырасти на 70%).

В предстоящем летнем сезоне государство планирует продолжить субсидировать полеты в Крым, но уже в меньшем объеме: согласно новым поправкам к бюджету, Минфин предлагает сократить субсидии почти на 70 млн рублей до 612 млн рублей. Льготные рейсы будут организованы из девяти городов. 

Дворкович: Субсидировать авиаперевозки в Крым начнут к лету

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх