19 апреля 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Все дороги ведут в шиномонтаж

Больше пяти тысяч ям залатали петербургские дорожники с начала этого года. Автомобилисты отмечают: эффект есть, «лунных кратеров» на дорогах стало заметно меньше. Но запаску и домкрат по-прежнему дома лучше не забывать.

Рубрика:
Город

Метки:
Санкт-Петербург  дороги 

Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Пик «дорожных» обращений в официальные органам и общественные организации автомобилистов, напомним, пришелся на вторую половину января. Десятки тревожных сигналов в их адрес поступали ежедневно. Профильные комитеты Смольного на тот момент заявили, что на ремонт всех ям требуется примерно месяц при условии, что ремонтам ничто не будет мешать.

Сейчас, спустя месяц, можно констатировать: первые результаты аврального ремонта есть, ям разного «калибра» на дорогах стало меньше. «Есть положительные сдвиги, - говорит руководитель организации «СПб. Авто» Святослав Данилов. - Органы государственной власти все-таки мобилизовались и стали оперативнее реагировать на сообщения о проблемных участках, и быстрее исправлять их». В качестве примера Святослав Данилов приводит Ириновский проспект: совсем недавно, в январе он напоминал тропу после войны, а сейчас – вполне проезжая дорога.

В Комитете по благоустройству корреспонденту «БалтИнфо» сообщили: с 1 января по 17 февраля на дорогах Петербурга было ликвидировано 5356 аварийных разрушений. Общая площадь их составила 6 тыс. 86,8 кв. м, что сравнимо с площадью довольно крупной торговой галереи. Горожан не должно удивлять, что латание ям идет в любую погоду. Как пояснили в комитете, в соответствии с техрегламентом по содержанию дорог, ямочный ремонт можно вести независимо от сезона в течение всего года с применением горячих, холодных и литых асфальтобетонных и битумоминеральных смесей. Особенно, если речь идет о разрушениях, которые могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

А «ямочные» ДТП, несмотря на внушительные объемы ремонтных работ, по-прежнему не редкость. Автомобили с «подбитыми» и гнутыми колесами возле закамуфлированных в лужи и грязь ям – увы, все еще стандартное явление. Многочисленные предупреждающие значки на трассах в навигаторах – тоже. «Эта зима – просто ужас, - пожаловался «БалтИнфо» водитель одной из таксомоторных компаний. – За последнюю неделю я дважды гнул диск (а это вам не «порвать» резину). А на днях лобовое стекло разбил камень, который вылетел из-под колеса фуры, проезжавшей яму на КАД».

От разбитых дорог только шиномонтажам польза. Водители же сетуют: нынешнее состояние дорог с многочисленными колеями и ямами – это уже не кризис, а возвращение в 90-е. По данным «СПб. Авто», больше всего жалоб сейчас приходит от автовладельцев на дороги Красногвардейского района (особенно проспект Наставников), Мурманское и Колтушское шоссе. По-прежнему много проблемных участков в Центральном районе. Автомобилисты на страничке «СПб. Авто» в соцсети в числе «горячих адресов» упоминают улицу Руставели, Кондратьевский проспект, Ждановскую набережную и другие с ямами разных размеров.

Водители отмечают немаловажный факт: ямы ремонтники действительно «зашивают» оперативно, но очень часто спустя некоторое время на этом месте вновь зияет дыра с рваными краями. В Комитете по благоустройству отмечают: гарантии на «заплатки» для дорожных ям не дают. «Гарантийный срок на восстановление изношенных верхних слоев дорожной одежды устанавливается только на карты свыше 100 кв. метров сроком на шесть месяцев», - пояснили в комитете. Поэтому общественники считают, что основная причина – нарушение технологий ремонта из-за спешки.

Однако в Комитете по благоустройству пояснили, что на возникновение дефектов дорожного покрытия влияют внешние факторы: оттепели в зимний период, нарушение целостности дорожного полотна при ремонте инженерных сетей, вибрация трамвайных путей, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Но в первую очередь, пояснил заместитель председателя комитета Сергей Малинин, повторные разрушения вызваны тем, что ямы, как правило, возникают на тех дорогах, которые находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют ремонта.

Протяженность дорог, которые находятся в ненормативном состоянии, в Петербурге по данным на 1 января 2015 года составляет 1 тыс. 118,77 км, сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе комитета. Общая протяженность автодорог общего пользования регионального значения по городу между тем 3290,5 км. Таким образом, привести в порядок необходимо почти треть городских автодорог. Причины столь высокой доли «бедствующих» автотрасс разные: недостаточно ремонтов, рост протяженности улично-дорожной сети и так далее.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры уже объявил ряд конкурсов на текущий ремонт автодорог в 2015 году общей стоимостью почти в миллиард рублей, ряд тендеров объявила также Дирекция транспортного строительства. Перечень дорог, которые попали в адресную программу текущего ремонта на 2015 год, размещен на портале комитета. Список внушительный, однако, с точки зрения общественных организаций автовладельцев, он все же нуждается в дополнении и корректировке. Например, пояснил «БалтИнфо» Святослав Данилов, в список не попали «бедствующие» проспекты Наставников и Ново-Измайловский. И, напротив, включен вполне добротный участок Московского проспекта при том, что близлежащие улицы - Воздухоплавательная и Бассейная - местами можно смело вносить в разряд непроезжих. Обращение по этому поводу от «СПб. Авто» ушло в КРТИ.

Анна Беляева

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх