19 марта 2024, вторник
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

«Спортивная-2». За три месяца до пуска

Второй вестибюль станции «Спортивная» откроется уже в мае этого года и будет приурочен к Дню города. Впервые в истории петербургского метрополитена на объекте установлено эскалаторное оборудование немецкого производства. Петербуржцам придется непросто — чтобы добраться до самой платформы, нужно проделать большой путь. Помогут траволаторы. Тоже впервые.

Метро СПОРТИВНАЯ - 2. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Метро СПОРТИВНАЯ - 2. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

На будущей станции петербургского метрополитена шумно — звенят дрели, стучат молотки, мимо журналистов пробегают рабочие. Их спешка вполне понятна — до предполагаемого открытия «Спортивной-2» осталось чуть больше трех месяцев, а работы еще — непочатый край. Хотя большая часть из запланированного уже выполнена.

Второй выход станции метро «Спортивная» строится в исторической части города непосредственно под площадью, образующей перекресток набережной Макарова и Кадетской линии В.О. С выездом на Тучков мост. Глубина залегания подземного вестибюля составляет порядка 7 метров, площадь вестибюля и поземного перехода — 3700 квадратных метров.

Новый объект включает в себя примыкающий к действующей станции переходной коридор длиной около 300 метров, а также подземный вестибюль, в котором разместится кассовый зал и служебные помещения метрополитена. Сам путь — не близкий, пассажирам придется изрядно постараться, чтобы преодолеть расстояние от платформы до выхода на Кадетскую линию. Прежде нечто похожее было лишь на «Адмиралтейской». Для облегчения маршрута впервые в петербургском метрополитене заработают траволаторы. Проще говоря — горизонтальные эскалаторы, которые и соединят два берега Невы. Четыре выхода, ведущие из вестибюля на поверхность и соединенные пешеходным переходом, снабжены эскалаторами, которые доставляют пассажиров на Кадетскую линию. Эскалаторы, к слову, немецкого производства.

На данный момент все элементы объекта выполнены в общих конструкциях, эскалаторное оборудование смонтировано на 90% и в данный момент проходит пусконаладку. Также в активной фазе находятся отделочные работы.

Наклонный ход выполнен в монолитной отделке. Кроме того, специалисты уже провели работы по усилению грунта. Оформление нижнего вестибюля «Спортивной-2» не будет отличаться от фирменного стиля «Спортивной»: все те же Олимпийские игры с греческими мотивами. Этот объект уже практически готов, правда колонны и пол пока скрыты от посторонних глаз деревянными балками. Мозаичное панно уже радует глаз подрядчиков и попавших на станцию журналистов.

«Это — единая комплексная работа. Вопрос истории спорта, создания спорта и культуры Греции, как основоположника, раскрывается (в этих панно). Участие в работах в вестибюле принимали те авторы, которые участвовали в оформлении станции «Спортивная» в 90-х. В этом есть некая единая линия», - отметил начальник архитектурно-строительного отдела «Ленметрогипротранса» Дмитрий Бойцов.

Стоимость работ оценивается почти в 7 млрд рублей.

«Смысл этого сооружения примерно следующий — у нас есть действующая станция метро, которая есть на Петроградской стороне. Станция метро «Спортивная-2» входит в схему, которая у нас утверждена двумя вице-губернаторами: Оганесяном и Албиным в рамках осуществления будущего строительства на Васильевском острове. Там предполагаются довольно крупные стройки, и было бы неправильно запускать процесс хаотично. Соответственно, родилась нужная схема, она утверждена, по этому поводу у нас было большое собрание в администрации Васильевского острова, где все необходимые информационные материалы были предоставлены. Станция метро «Спортивная-2» как раз входит в эту схему обеспечения транспортной доступности», - рассказал зампредседателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александр Комиссаров.

По словам подрядчиков, само место, где проходило строительство станции — уникально, и все работы производились в сложных геологических условиях. Нештатных ситуаций вроде влияния на водное русло или окружающую застройку позволили избежать современные технологии. «Это уникальная работа, достойная всех похвал», - нескромно отмечают сами подрядчики.

Изначально предполагалось, что проект будет завершен к декабрю 2015 года. Однако позднее петербургские чиновники поставили подрядчику новую цель — станция должна быть готова уже ко Дню города. То есть, к 27 мая.

Илья Давлятчин

Вестибюль станции метро «Спортивная-2» будут строить 2,5-3 года

Из-за строительства «Спортивной-2» закрывается движение транспорта в районе набережной Макарова

Метро СПОРТИВНАЯ - 2. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Метро СПОРТИВНАЯ - 2. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Метро СПОРТИВНАЯ - 2. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Метро СПОРТИВНАЯ - 2. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Метро СПОРТИВНАЯ - 2. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Метро СПОРТИВНАЯ - 2. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Метро СПОРТИВНАЯ - 2. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Метро СПОРТИВНАЯ - 2. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Метро СПОРТИВНАЯ - 2. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Метро СПОРТИВНАЯ - 2. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

 

 

 

 

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх