29 марта 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Кризис, маршрутки, тарифы

Городские перевозчики просят Смольный поднять и унифицировать тарифы на проезд в маршрутках, пролонгировать действующие договора без проведения конкурса и разрешить два года не менять автопарк. Как стало известно «БалтИнфо», на этот раз чиновники демонстрируют готовность к компромиссу.

маршрутка. Фото: Комитет по транспорту Петербурга

маршрутка. Фото: Комитет по транспорту Петербурга

Цены на проезд в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях выросли с января 2015 года, а в маршрутках пока остаются прежними, не меняясь уже более двух лет. С мая 2012 года тарифы в коммерческом транспорте регулирует Смольный, и перевозчики чувствуют себя несправедливо обойденными вниманием. На недавнем заседании комиссии Заксобрания по транспортному комплексу прозвучала сумма в 45 рублей — именно столько, по мнению представителя одной из транспортных компаний, составляет реальная стоимость проезда пассажира в типичном городском микроавтобусе (на пригородных маршрутах порядок цен немного иной). При этом была сделана отсылка к методике расчета, разработанной Министерством транспорта РФ.

«Еще мы хотели бы уйти от этой разноусобицы, когда потребитель выходит на остановку, и глаза разбегается. Социальный автобус стоит 28 рублей, автобус МЕГА – 16 рублей, одни маршрутки – 31 рубль, другие – 36, а между ними где-то ездят нелегальные маршрутки со своим произвольным ценообразованием. Пожалуйста, сделайте единый коммерческий тариф, как на социальных перевозках», - эмоционально заявил в беседе с корреспондентом «БалтИнфо» представитель одного из крупнейших городских перевозчиков.

Впрочем, тарифы – далеко не единственный спорный вопрос в отношениях между частными компаниями и городом. По словам перевозчиков, есть еще как минимум три ключевых темы. Во-первых, в конце 2015 года истекает срок действующих договоров на обслуживание маршрутов. Бизнесмены просят продлить их еще на два года без проведения новых конкурсов, ссылаясь на «безумную стоимость запчастей» из-за падения курса рубля (в основном, эксплуатируется иностранная техника) и неготовность к дополнительным затратам. В противном случае крупнейшие перевозчики, по их словам, «не смогут» заявиться на тендер, оставив город в сложной ситуации, так как возможности государственного «Пассажиравтотранс» ограничены, и часть маршрутов обслуживать будет просто некому.

Во-вторых, в действующих договорах между перевозчиками и Смольным прописаны строгие правила, регламентирующие обновление подвижного состава. Компании должны менять автобусы, прослужившие более 5 лет. Перевозчики просят ввести на два года мораторий на эти нормы. «Когда этот срок в 5 лет был установлен, он был взят, по-нашему мнению, с потолка. В существующих в России нормативных документов нет ни одного ограничения на возраст подвижного состава, в Минэкономразвития, как нам известно, только готовят соответствующий приказ. Даже в Москве треть подвижного состава не соответствует требования администрации Петербурга, я не говорю уже о наших ближайших соседях, где в основном, используются старые «Пазик» с круглыми фарами и «Газель. Зато в Веселом поселке, Купчино, на Проспекте Просвещения нелегальные маршрутки как работали, так и работают в открытую и никуда уходить не собираются. Причем если в Купчино и Веселом поселки у них такие же автобусы, как и у официальных перевозчиков, то на Просвещения ездят старые «Газели», - жалуется один из топ-менеджеров компании-перевозчика.

Третья тема – кадровый голод. Перевозчики надеются на реализацию государственных программ подготовки водителей автобусов. «Мы писали об этом и в 2005, и в 2006, и в 2007-м годах. Уже тогда у нас был кадровый голод, а сейчас просто кадровая анорексия. Самим нам с этим не справиться. Есть ряд причин, по которым среди наших соотечественников работа водителем автобуса не кажется желанной. Здесь и потеря престижа, и не всегда достаточные соцпакеты и зарплата, и дороговизна обучения, и реформа автошкол. На официальном сайте ГИБДД написано, что в Петербурге на подготовку водителей автобусов сейчас аккредитовано всего одно учебное заведение - учебный комбинат «Пассажиравтотранса», - говорит первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов.

По словам представителя одного из перевозчиков, в конце февраля в переговорах со Смольным наметился перелом. Произошла первая прямая встреча между профильным вице-губернатором Игорем Албиным и предпринимателями. Как отмечают последние, там был подписан протокол с указанием конкретных задач и сроков их выполнения, все они должны быть выполнены к марту. По словам бизнесменов, договоренности предусматривают определенные «подвижки» по каждому из четырех пунктов (тарифы, пролонгация договоров, разрешение не менять автопарк и подготовка водителей), однако ни один из них пока окончательно не разрешен в положительном или отрицательном ключе. Факт переговоров в Смольном подтверждают, однако подробности предпочитают пока не разглашать.

«Мы можем пролонгировать договора и к этому склоняемся, но это станет возможным после внесения поправок в городское законодательство. Мы дали перевозчикам неделю на подготовку юридически аргументов и других материалов в пользу пролонгации. Они все предоставили. Теперь необходимо править законодательство, и комитет по законодательству уже этим занимается», - заявил корреспонденту «БалтИнфо» источник в Смольном.

В свою очередь из слов помощника Игоря Албина Владимира Федорова следует, что интересы города и бизнеса в данном случае не вполне совпадают, чем, видимо, и обусловлена сложность переговоров. «На совещании перевозчики говорили: мы не альтруисты, нас интересует будущее нашего бизнеса. Но город не может зависеть от отдельных перевозчиков, для нас главное обеспечить безопасные и бесперебойные перевозки пассажиров», - говорит чиновник.

Очевидно, что степень уступок Смольного по каждому из четырех пунктов может быть различной, уступки в одном могут сопровождаться более твердой позицией в другом. И параметры роста тарифов вероятнее всего будут зависеть от масштабов компромисса по другим пунктам переговоров.

Олег Саломатин

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх