13 августа 2020, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Железнодорожный шантаж

Между правительством Ленобласти и «дочкой» ОАО РЖД – Северо-Западной пригородной пассажирской компанией – холодная война. Напряжение в отношениях, проявившееся в июле 2014 года, когда компания позволила себе снять несколько нерентабельных маршрутов, снова обострилось после нового года, с введением сторублевого сбора для так называемых «зайцев». Кроме того, у правительства появились вопросы к «экономически обоснованному» тарифу СЗППК.

Пригородный электропоезд ЭТ4А, электричка. Фото: Пресс-служба ОЖД

Пригородный электропоезд ЭТ4А, электричка. Фото: Пресс-служба ОЖД

Вопрос о перспективах тарифного регулирования пригородных перевозок был вынесен на обсуждение на встрече губернатора с областными парламентариями.

Несмотря на то, что накануне правительству региона и пассажирской компании удалось прийти к соглашению по планке экономически обоснованного тарифа (Ленобласти этот компромисс обошелся в 300 млн рублей – столько будет переведено на счета СЗППК для компенсации межтарифной разницы), свое выступление Александр Дрозденко начал с заявлениям о том, что правительство региона считает тарифы СЗППК недостаточно прозрачными.

Поезда, которые связывают между собой, а также с Петербургом, населенные пункты Ленобласти, пассажирская компания арендует у РЖД. Несмотря на аффилированность компаний, услуга обходится перевозчику совсем недешево. В итоге все это отражается на тарифе на пригородные перевозки. «Значительный объем расходов компании составляет аренда и ремонт подвижного состава. При том, у самого РЖД эти цены в разы ниже», - аргументировал Дрозденко.

Если раньше убыточные маршруты в населенные пункты, куда другим транспортом просто не добраться, существовали большей частью за счет федеральных дотаций (покрывавших до 99% расходов пассажирских компаний), то сегодня федеральная поддержка компенсирует только 75% трат на обслуживание невыгодных электричек.

На что тратит деньги СЗППК? 80% договоров компании заключается с ОАО «РЖД». Но об «откатах» никто прямо не говорит – доказательств нет.

В правительстве Ленобласти подозревают неладное в отношениях РЖД и СЗППК, но предъявить ничего не могут. Приходится идти на компромиссы, а то и на откровенные уступки – платить. Из конфликта с монополистами есть и другой выход - непростой и не самый короткий – через судебные иски и обращения в надзорные ведомства.

На руку областным чиновникам сыграло недавнее распоряжение президента РФ Владимира Путина – вернуть обратно все отмененные с нового года электрички. Прозорливость или искренняя эмпатия чиновников к жителям региона - но в Ленобласти, где еще не успели отменить ни одного пригородного маршрута, сработали на опережение. За 2 дня до заявления президента, Дрозденко пообещал не просто сохранить электрички, но и снизить стоимость проезда в них. Экономически обоснованный тариф, на котором сторговались правительство и СЗППК - 2,65 рублей за пассажирокилометр. Пассажирам придется оплачивать из них только 2,5. Разницу покроют из областного бюджета. Соглашение на «экономически обоснованные» 2,65 – вынужденная мера. Как осторожно прокомментировал отношения региона с СЗППК глава комитета по тарифам Олег Сибиряков: «Не хотелось бы использовать слово «шантаж» и я не буду его использовать».

«Осторожнее со словами, Олег Эрнстович, чтобы потом они не привели к очередному подорожанию тарифа», - предостерег чиновника губернатор Дрозденко.

Все электрички Ленобласти оставят, а тариф на поездки снизят – Дрозденко

Правительство Ленобласти вступилось за зайцев в пригородных электричках

Снять напряжение между регионом и перевозчиком должны изменения федеральных документов, регулирующих перевозки: сокращение НДС и дополнительные компенсации от правительства.

В любом случае, отказываться от электричек, даже самых убыточных Ленобласть не намерена. Компании РЖД правительство региона предложило рассмотреть возможность уменьшения количества вагонов в пригородных поездах, наполняемость которых составляет мене 10 человек на вагон.

«Мы готовы сохранить даже тупиковые маршруты. В любом случае будем находить адекватный компромисс», - резюмировал Дрозденко.

Дрозденко: Мы готовы сокращать интенсивность движения электричек, но не маршруты

Экономически обоснованная жертва

Анастасия Лаптёнок

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх