Александр Карпов: Власти хотят ограничить доступ к информации о скандальных строительных проектах
Александр Карпов, директор Центра экспертиз ЭКОМ, эксперт комиссии Законодательного Собрания Петербурга по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам
Рубрика:
БлогИнфо
Александр Карпов. Фото: Комиссия Законодательного Собрания Петербурга по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам
Одна из главных задач подготовки закона «О порядке подготовки документации по планировке территории Петербурга…» состояла в том, чтобы упростить строительство линейных объектов, необходимых городу.
Согласно одной из статей закона для строительства линейных объектов регионального значения, предусмотренных в Генплане, документация по планировке территории не рассматривается на публичных слушаниях. Это значит, что если у вас под окном решили проложить, например, дорожную развязку, или трубопровод, или построить станцию метро – то вы об этом узнаете, когда уже начнется строительство и все будет решено. Однако в этой же статье есть оговорка – документы на такие проекты не рассматриваются на слушаниях, если «иное не предусмотрено федеральным законом». А оно предусмотрено! Так в чем же смысл?
История этой фразы такова. Законопроект вносился губернатором. Депутаты ЗакСа раскритиковали закон, но приняли его в первом чтении, чтобы доработать совместно с чиновниками. Согласовывали больше полугода, но представители КГА отклоняли все поправки. В итоге, ЗакС решил принять этот закон «как есть» и возложить ответственность на губернатора.
Формально, текст закона соответствует федеральному законодательству, но на деле позволит нарушать его. Это было сделано для того, чтобы устранить горожан от доступа к информации о скандальных проектах. Но есть и чисто бюрократическая причина такого решения. Для города очень важно, чтобы линейные проекты разрабатывались быстро.
Реальным сокращением времени рассмотрения проектов планировки для таких объектов могло бы стать урегулирование сроков согласования проектов в профильных комитетах. Например, в КГА – там у них жесткого срока вообще нет. Мы предлагали пойти таким путем: не обязывать разработчика, например, проекта планировки для метро или улично-дорожной сети рассчитывать площади земельных участков для домов, социальные объекты и другую инфраструктуру внутри кварталов. Обязать комитеты правительства сначала собрать всю необходимую информацию, потом выдавать задание на проектирование. Предлагали вводить мораторий на изменение исходных данных на время проектирования... Но решили по-другому. Не смогли чиновники ограничить свои аппетиты на согласования.
Этот закон приняли в надежде, что его не поймут и не смогут оспорить в суде. Но это наивная надежда, учитывая наши «злобные» градозащитные сообщества.
«Сказка» для сербских школьников
Новинки авторынка: как повезет
«Зенит» открыл сезон Суперкубком