19 апреля 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Российские ученые впервые в мире развернули лабораторию в Антарктиде под открытым небом

25 января 2015, 7:59

Санкт-Петербург, 25 января. Российские ученые из Петербургского института ядерной физики (ПИЯФ) впервые развернули в Антарктиде научную лабораторию под открытым небом, пишет ТАСС

Ученые расположились неподалеку от антарктической станции Восток. Они собирают снег и прямо на месте расплавляют его, извлекая и исследуя частицы космической пыли, рассказал руководитель лаборатории криоастробиологии ПИЯФ Серей Булат. Он отметил уникальность метода, а также добавил, что в Антарктиде очень благоприятные условия для проводимой научной работы.

«Здесь нет промышленного производства, плотного заселения, минимальный уровень осадков и техногенных загрязнений. Для создания таких условий для научной работы в обычных городских условиях требуются огромные затраты на строительство чистых помещений. А Антарктиде их дарит нам сама природа», - пояснил Сергей Булат.

Исследование космической пыли ученые ведут, чтобы найти внутри внеземных пылинок органические молекулы, аминокислоты и азотистые основания. Их наличие во внеземной пыли подтвердит одну из теорий происхождения жизни на Земле - теорию панспермии, в соответствии с которой жизнь переносится с планеты на планету астероидами и кометами, и опровергнет теорию самопроизвольного зарождения жизни на нашей планете.

Добавим, среди космической пыли, собранной в прошлом сезоне, были найдены углеродистые хондриты. Возраст этих частиц ученые оценивают в 4,6 млрд лет. Предполагается, что именно они могут содержать органику.

Загрузка...