13 августа 2020, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Транспорта не бывает много

Вице-губернатор Игорь Албин решил окунуться в транспортные проблемы Петербурга: и кондукторов предложил убрать, и отдать метро в частные руки, прокуратуру включить в конкурсные комиссии по госзаказу, а производителям гарантировать этот заказ. А вот сами транспортники отчитались о планах скромно: разложили по полочкам Адресно-инвестиционную программу.

Фото: Комитет по транспорту Петербурга

Фото: Комитет по транспорту Петербурга

Совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры города вице-губернатор начал с обещаний пристальнее следить за районными администрациями по вопросам этой отрасли – в каждом районе он планирует побывать три раза в течение 2015 года. Затем заявил о необходимости законодательных инициатив федерального уровня и добавил, что без сопровождения эти инициативы останутся нерассмотренными. И строго-настрого наказал следить за положительными практиками в развитии транспорта у соседних регионов.

Что касается госзакупок, Албин подчеркнул, что вся закупочная деятельность должна быть «синхронизирована», а комитет должен провести анализ выполнения контрактов. Всего в этом году на адресно-инвестиционную программу Комитета по транспорту из бюджета выделили 4,7 млрд рублей. По словам заместителя председателя комитета Олега Матвеева, львиная доля программы– 84% - приходится на закупку подвижного состава.

В частности, планируется провести 37 конкурсных процедур. Контракты на сумму в 2,6 млрд рублей уже заключены, а на сумму в более чем один миллиард рублей – находятся на стадии размещения госзакупки. Контракты заключаются на три года. «Заказ на три года вперед, во-первых, фиксирует цены, а во-вторых, это позволяет производителю более четко выстраивать свои планы», - отметил Матвеев. В 2015 году петербуржцы получат по госзаказу 7 составов метро на третью линию, 9 трамваев, 22 троллейбуса, 87 автобусов.

Матвеев также пообещал экономию при финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий – «Петербургского метрополитена», «Горэлектротранса» и «Пассажиравтотранса». В основном, она будет достигнута за счет проведения конкурсных процедур. Депутат профильной комиссии по транспортному комплексу ЗакСа Петербурга Алексей Палин возмутился тем, что у метрополитена самая маленькая сумма экономии – 198 млн рублей. «Метрополитен защитил план своей финхоздеятельности, нам все понятно. Если хотите – можем обсудить это отдельно», - ответил Матвеев.

Он отметил, что существенно снизить нагрузку на бюджет позволят закупки за счет собственных средств предприятий: 1,2 млрд рублей потратит «Горэлектротранс», столько же – «Пассажиравтотранс», и еще 4,2 млрд рублей – «Петербургский метрополитен».

У Игоря Албина оказались свои рецепты эффективного использования государственных финансов. «Дано поручение всем профильным комитетам разработать план по привлечению частных инвестиций в отрасль – до конца февраля эти планы будут рассмотрены. На транспорте много рекламы – выглядит ляписто. И она мешает, например, механической уборке улиц. Нужен комплексный подход к решению транспортных проблем. Метрополитен ведет переговоры по переходу на государственно-частное партнерство. Необходимо проводить модернизацию наклонных ходов, подвижного состава – нам нужно обсудить эти вопросы с поставщиками… Система электронных платежей. Цена кондуктора составляет 1,8 млрд рублей, а цена автоматизации – 1,4 млрд рублей – можно построить окупаемый проект, который позволит сделать платежный документ универсальным. Нужно развивать авиаузел и морской порт», - выдал сразу несколько идей вице-губернатор.

Также Албин предложил включить в состав конкурсных комиссий представителей прокуратуры: «Такие крупные закупки всегда вызывают много шума. А так мы сможем сделать их более прозрачными».

Председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев напомнил, что в 2015 году перед Смольным встанет важнейшая задача: проведение конкурсов на право работ на городских маршрутах. Срок действия огромной доли таких государственных контрактов (64%) истекает в декабре 2015 года. Депутат Палин, в свою очередь, поинтересовался: «Мы живем в нестабильной экономической обстановке, и многие поставщики могут быть просто не в состоянии выдвинуться на эти конкурсы. Есть ли уже какие-либо планы в случае такой ситуации?» Албин в ответ пообещал, что соберет перевозчиков и попытается решить этот вопрос: «Есть вариант с отложенными торгами», - предложил он.

Александр Воробьев не забыл выделить основные события, которые повлияют на состояние транспорта в Петербурге в 2015 году: подготовка к 70-летию Победы, транспортное планирование по подготовке к ЧМ-2018, а также развитие безбарьерной среды. Что касается последнего, то заместитель Воробьева, Олег Матвеев отметил, что приемка транспортных средств сейчас ведется и с участием представителей маломобильных групп населения. Кстати, с 12 января в комитете стал работать инвалид-колясочник Сергей Тимохин, который будет курировать именно вопросы доступной среды.

Большое внимание Игорь Албин уделил кадровому резерву для транспортной отрасли Петербурга. Не дав зачитать доклад по этому поводу, поручил составить список профильных учебных заведений, студентов больше брать на практику, а дипломников привлекать писать работы на практичные темы, требующие действительного разрешения.

«Работа Комитета по транспорту в 2015 году пойдет по трем направлениям. Во-первых – это эффективность управления. Во-вторых, экономика – сейчас сложный финансовый период, я буду лично докапываться до каждой сметы, до каждого госзаказа. В-третьих – информационная открытость: транспортный комплекс постоянно находится во взаимодействии с людьми, он должен быть понятен», - закончил совещание Албин.

Наталья Блинникова

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх