29 марта 2024, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

СМИ: Президент ОАК Михаил Погосян отправлен в отставку

15 января 2015, 4:10

Москва, 15 января. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров подтвердил досрочную отставку президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна, пишет «Коммерсантъ».

На этот пост будет назначен нынешний заместитель Мантурова Юрий Слюсарь.

Причиной для кадрового решения стали как недочеты, вскрытые по результатам проверок корпорации Генпрокуратурой, так и проблемы с главным коммерческим проектом ОАК - самолетом SSJ-100. Источники газеты утверждают, что реальные расходы на его разработку и постоянные доработки фактически скрывались, а расходы бюджета на проект занижались.

По словам Мантурова, было решено ввести в корпорации отдельную должность генерального конструктора, которую должен занять Михаил Погосян.

По данным издания, 16 января совет директоров ОАК должен досрочно прекратить президентские полномочия господина Погосяна в корпорации, хотя срок его пятилетнего контракта истекает только в феврале 2016 года.

По словам правительственного источника, впервые вопрос о смене главы ОАК ставился год назад, после совместной коллегии Генпрокуратуры, Министерства обороны и Министерства промышленности и торговли, на которой обсуждали результаты прокурорской проверки авиастроительной отрасли. Тогда представители надзорного ведомства докладывали, что, несмотря на «беспрецедентные меры господдержки» в размере 70,5 млрд рублей, финансовое состояние предприятий авиапрома не улучшалось: совокупный долг корпорации на ноябрь 2013 года превысил 260 млрд рублей, уставный капитал ОАК из-за снижения стоимости активов дочерних обществ уменьшился на 30,7 млрд рублей.

Ситуация с SSJ стала «крайней каплей» для принятия кадрового решения, говорят собеседники газеты: в какой-то момент создалось впечатление, что правительство и администрация президента сознательно вводились в заблуждение относительно этого проекта. Они утверждают, что заявленные сроки окупаемости SSJ слишком далеки от реальности, а реальные расходы на НИОКР и доработку самолетов недооценены либо намеренно преуменьшены.

Россия вдвое увеличит выпуск самолетов Sukhoi Superjet-100 с 2015 года

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх