28 марта 2024, четверг
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Новому трамваю – новую швабру

Смольный не налюбуется на новые трамваи со 100%-низким полом: и губернатор смотрел, и вице-губернатор, и председатель Комитета по транспорту. Одна беда – таких трамваев всего четыре штуки. Власти обещают и дальше продолжить модернизацию трампарка, но на это уйдет не меньше 10 лет, да и четкого плана еще нет.

Петербургский трамвай. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Петербургский трамвай. Фото: Валентин Илюшин, «БалтИнфо»

Всего в городе 784 трамвая, средний срок службы подвижного состава составляет 17,5 лет при норме в 15 лет. Таких «долгожителей» - 471. «Мы, транспортники, несколько в долгу перед петербуржцами в той части, которая касается трамваев – они отстают от развития города. Город в своей архитектуре, в своём облике далеко уже ушёл, а трамваи немного задержались», - комментировал ситуацию во время осмотра низкопольного трамвая председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев.

За последние два года ГУП «Горэлектротранс» закупил 29 новых трамваев, еще восемь было модернизировано. Модернизация – важная составляющая в обновлении трампарка, она обходится дешевле покупки трамваев в два раза. На покупку может уйти от 20 до 30 млн рублей, а на обновление «стариков» - 12 млн рублей. Модернизация производится силами Октябрьского электровагоноремонтного завода, там обновляют модели ЛМ-68М. «В ходе такой реновации старые детали и элементы заменяются на точно такие же, но более современные. Это касается и внешнего вида, и «начинки» вагонов. Разработано два варианта дизайна кузова вагонов: один – в современном стиле, другой напоминает трамваи 50-х, знаменитые «стиляги», - отметил директор «Горэлектротранса» Василий Остряков.

Однако одной модернизацией трампарк сыт не будет. Сейчас Смольный возлагает большие надежды на «ТрамРус». Это совместное предприятие российского «Трансмашхолдинга» и французского «Альстом» зарегистрировано в Петербурге в 2012 году. «ТрамРус» - первая компания, которая реализует в России проект трамваев со 100%-низким полом. Сборка таких трамваев происходит на Октябрьском заводе.

Первые четыре «французика» - как окрестили новые трамваи, вышли в рейс накануне Нового года по 16-ому маршруту. До этого их успели осмотреть губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев. Добрался до трампарка №8 в Кировском районе, где ночуют новинки, и вице-губернатор Игорь Албин.

Чиновник познакомился не только с «французиком», но и с модернизированными моделями. Также он осмотрел ремонтную мастерскую, где пообщался с работниками, после чего прокатился на модели «ТрамРуса».

Албин подчеркнул, что подвижной состав трамвайного парка Петербурга – сильно изношен, а в городском бюджете и средств таких нет, чтобы разом обновить его. Однако в течение 10-15 лет полностью усовершенствовать трамвайный транспорт – возможно при совпадении нескольких условий.

«Необходимо привлекать федеральные лизинговые компании, а за счет городского бюджета можно субсидировать процент по лизинговым платежам. К проблеме необходимо подходить комплексно, и также отремонтировать 400 км путевого хозяйства и контактную сеть. Сейчас разрабатывается такая комплексная программа по модернизации», - сказал вице-губернатор.

Он отметил, что популярность трамваев в городе не ослабевает и отказываться от этого экологичного вида транспорта город не собирается. Албин добавил, чтобы было бы хорошо сделать в спальных районах выделенные трамвайные линии, а в центре Петербурга использовать трамваи с повышенным автономным ходом, чтобы их «рога» и контактная сеть не портили эстетический вид исторических районов. Правда, такие технологии сейчас разрабатываются только заграницей.

Игорь Албин пообещал, что до конца января будет сделан официальный визит на Октябрьский завод. «Завод выпускает 50 вагонов в год. Но может выпускать и 250, если у него будет гарантированный заказ. До февраля мы поймем наши возможности по выпуску трамваев. Производителям надо только дать сигнал – и они тут же откликнуться», - считает он.

Ранее на совещании Албин настаивал, что привлечение бизнеса в сферу трамвайного строительства не должно отразиться на стоимости проезда и ухудшить качество обслуживания пассажиров.

В ходе визита в трампарк №8 вице-губернатор не только проанализировал состояние подвижного состава, но и в буквальном смысле столкнулся с проблемами сотрудников ремонтной мастерской. Женщина, 22 года отработавшая в Петербурге мойщицей трамваев, пожаловалась Албину: «Щетки старые, мою холодной водой. Вы видите – труд на 90% ручной, а мойка квалифицирована как механическая. И это за такие зарплаты! И премию когда выпишут – себе дадут много, а нам – ничего!» - воскликнула она. Получает женщина по ее собственным словам около 15 тысяч рублей.

Албин наказал директору «Горэлектротранса» исправить ситуацию с недостатком горячей воды в течение недели. Процесс замены швабр может затянуться: надо ведь конкурс объявлять, но на это не должно уйти больше, чем четыре месяца.

Директор предприятия, Василий Остряков признался, что эта ситуация была для него не очень приятна: «Я человек, который всегда настроен на помощь. Любой работник может позвонить мне по специальному телефону с жалобой, и просьба будет исполняться. Хотя директоры трампарков стараются, и жалоб становится все меньше и меньше. Ранее вопрос с горячей водой даже не стоял. Более того, в этом году мы меняем мойки. Оклады всех работников не из головы берутся, они прописаны. Зарплату повысим. Люди должны получать компенсацию за не очень приятный труд», - прокомментировал он.

Остряков добавил, что в 2014 году «Горэлектротранс» замедлил отток кадров. Год назад в парках не хватало 22% водителей, сегодня не хватает 11%. Средняя зарплата водителя трамвая – 42 тыс. рублей, уточнил он. При этом одной из главных задач для предприятия остается привлечение молодежи – сейчас средний возраст сотрудников составляет 50 лет.

Наталья Блинникова

Загрузка...
Размер шрифта:

Реклама

 
Главные темы
 
Новости партнеров
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх