25 апреля 2017, вторник
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Ответы губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко на вопросы читателей «БалтИнфо»

О планах властей Ленинградской области по строительству метро, стадионов, ремонту дорог, развитию здравоохранения, созданию музейно-мемориального комплекса «Дорога жизни» рассказал глава региона, отвечая на вопросы читателей.

Почему так мало спортсменов выступает за Ленобласть на Олимпиаде? Слышал, что планируется создание центров развития по разным видам спорта, которые будут дислоцироваться в разных районах. По какому принципу распределяли виды спорта по территории региона? Когда будет построен стадион в Гатчине?

К сожалению, на XXII Олимпийских зимних играх 2014 года от Ленинградской области выступил только один спортсмен – саночник Семен Павличенко, который занял пятое место в соревнованиях на одноместных санях. Биатлонист Дмитрий Малышко, в составе сборной России завоевавший золотую медаль, - уроженец нашего Соснового Бора, принявший, к сожалению, несколько лет назад решение тренироваться и выступать за Санкт-Петербург. И еще один спортсмен из Ленинградской области - Александр Глебов - попал в команду, но также представлял Санкт-Петербург.

Мы надеялись, что наших ребят в Сочи будет больше – на попадание в сборную претендовали фристайлист Алексей Чаадаев, саночник Семен Павличенко, конькобежец Андрей Панов, сноубордист Артур Прохоров, горнолыжник Алексей Андреевский, выступить в лыжных гонках могла бы Надежда Ижутина, в лыжном двоеборье - Алексей Серегин, в скелетоне - Павел Куликов. К сожалению, отбор они не прошли. Но мы возлагаем на них большие надежды.

Мы выплачиваем специальные стипенции всем нашим спортсменам, которые входят в какие-либо сборные - от юношеской до олимпийской, материально поддерживаем тренерский состав. И, кстати, принято решение о выплате премии Семену Павличенко. Несмотря на то, что он не занял призовых мест, он показал очень хороший результат. Мы хотим, чтобы он продолжал тренироваться в области, и уверены, что у него большое спортивное будущее. Конечно, одних надежд и стипендий для развития большого спорта в регионе мало. Надо создавать условия – современные спортивные комплексы, тренировочные базы. Честно говоря, дела с ними в области обстоят не очень хорошо, должного внимания спортивной стройке власти не уделяли много лет. И мы, новое правительство региона, намерены ситуацию изменить, у области все для этого есть.

Действительно уже в ближайшем будущем в разных районах Ленобласти будут созданы центры развития, как вы говорите, по разным видам спорта. Министерством спорта определено, в каких направлениях двигаться, прежде всего – для подготовки резерва в состав сборных команд страны. В этом году приступим к созданию комплексов по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта. Это горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, фристайл, лыжные гонки, дзюдо, настольный теннис, теннис, легкая атлетика, волейбол, велоспорт-маунтинбайк, велоспорт-шоссе, водное поло и синхронное плавание.

Принцип распределения видов спорта по территории региона простой – наличие базы и традиции. Под базой мы понимаем когда-то созданные спортивные сооружения, тренерские и судейские кадры. Так, в Киришах на базе ватерпольной команды «Кинеф» создан Центр по развитию водных видов спорта, в Сосновом Бору на базе волейбольной команды «Динамо» – Центр по развитию волейбола.

Что касается стадиона, то в Гатчине он будет не такой большой, как мы изначально планировали. А тот стадион, который мы планировали, будет построен в Тосно.

Это связано с вопросом финансирования такой масштабной стройки, как стадион. Мы трезво к нему подходим и хотим отвечать за свои слова, не превращая так ожидаемый жителями нашего региона стадион в долгострой с неясными перспективами.

Поэтому в Гатчине мы построим стадион попроще, при поддержке федерального центра – я уже обсудил с министром спорта возможность софинансирования его строительства - по 150 млн рублей из федерального и регионального бюджетов. Его строительство может начаться уже в 2015 году.

Масштабный же проект, который мы задумывали раньше, - он стоит порядка 800-900 миллионов рублей - федеральный бюджет финансировать не готов. Но мы от идеи не отказались, и этот стадион будет построен там, где есть инвестор и областная футбольная команда – в Тосно. Соинвестором выступит клуб «Тосно», с командой которого мы связываем большие надежды. «Тосно» играет во второй лиге, но у нее есть все шансы уже в скором времени выйти в первую. А для этого необходим домашний стадион и мы его построим.

Кстати, областная футбольная команда «Тосно» вышла в 1/8 финала Кубка России и 12 марта сразится в Москве со «Спартаком».

Довольны ли вы результатами муниципальной реформы? Или она еще не завершена и остались точки, которые вызывают беспокойство?

Первый этап муниципальной реформы завершается в срок, который я определил на старте - в середине этого года.

Реформа подразумевает объединения по двум направлениям. Это объединение администраций районов и районных центров – которые, как правило, даже расположены в одном здании и по факту во многом дублируют друг друга. И объединение муниципальных образований – а они бывают первого (населенные пункты) и второго (районы) уровня по принципу сильных со слабыми и крупных с маленькими. Это сокращает управленческий аппарат – сегодня в области 220 муниципальных образований, у каждого из которых есть своя законодательная (совет депутатов) и исполнительная (администрация) власть с соответствующими аппаратами. Кроме того, это делает управление территориями более прозрачным и эффективным.

Процесс объединения не простой. Для этого местные советы должны принять соответствующее решение, а областное Законодательное собрание – принять Закон об объединении. Затем в новом большом муниципальном образовании проходят выборы нового совета депутатов, который потом голосует за нового главу.

Как видите, задача достаточно конфликтная – не все же хотят отказываться от насиженных кресел, - а на выполнение нужно время и трудозатраты. И при этом реформа движется полным ходом.

Уже объединились Колтушское и Разметелевское сельские поселения во Всеволожском районе. Уже на стадии подготовки законов об объединении еще два в Выборгском районе - Приморское и Глебычевское поселения, и четыре в Бокситогорском районе - Анисимовское и Самойловское, Подборовское и Заборьевское поселения. Там местные депутаты уже проголосовали, а жители поддержали. Решаются сейчас аналогичные вопросы и в Кингисеппском и Лужском районах.

Еще дальше реформа продвинулась в оптимизации управленческих структур в административных центрах муниципальных районов: на сегодняшний день принципиальное решение о введении объединенной администрации района и города не принято только в одном районе - Кировском.

Завершить муниципальную реформу мы планируем к 2015 году.

Какова судьба вашей инициативы о праве губернаторов снимать глав администраций муниципалитетов?

Эта инициатива получила поддержку в других регионах. В том числе – в Московской области, с губернатором которой Андреем Воробьевым мы не раз очень подробно обсуждали это предложение. Сейчас оно проходит рассмотрение в Государственной Думе. Инициатива совпадет с тезисами послания президента России Федеральному собранию, с которым Владимир Путин выступил в декабре прошлого года.

Когда построят станцию метро «Кудрово»? И вообще, какие у вас ближайшие и на долгосрочную перспективу планы по созданию метро в Ленобласти? И аналогичный вопрос о планах по легкорельсовому трамваю.

Сроки строительства станции метро «Кудрово» будут зависеть от того, когда на это будут выделены федеральные средства. Бюджеты двух субъектов федерации не справятся с тем финансированием, которое требуется - стоимость строительства одного километра метро оценивается в 6 млрд рублей. На ближайшем заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области мы хотим этот вопрос поднять – соответствующее предложение мы уже направили министру транспорта, под председательством которого проходят заседания совета.

«Кудрово» должно стать первой станцией ветки метрополитена, которая соединит Петербург и Ленобласть. Там уже проложен однопутный тоннель и нужно построить метродепо. Область предоставляет территории под станции «Кудрово» и так называемую «Юго-Восточную» (это техническое название), которая должна расположиться за Кудрово, в направлении Вантового моста, чуть левее.

То есть строительство непосредственно самого метрополитена - за Санкт-Петербургом, за областью же - предоставление земельных участков и инженерная инфраструктура.

Развитие легкорельсового транспорта (ЛРТ) - идея, которая кажется вполне реализуемой. Если будет станция метро «Кудрово», ЛРТ к ней можно пустить из райцентра, например, Всеволожска. Строительство же ЛРТ от метро «Ладожская» в сторону Всеволожска представить сложно – нужно будет «тянуть» рельсы по развитой городской инфраструктуре, получится очень дорогостоящий проект с эстакадами, перемычками, проходящий на уровне домов, что не обрадует их жителей.

Когда будет газифицирована деревня Трудовик Ломоносовского района? Ведь магистральный газопровод проходит по ее окраине, а жители по-прежнему мучаются, готовя пищу и обогреваясь, как в Средневековье, дровяными печами. И это рядышком с Питером!

Пока газификация деревни Трудовик не включена в генеральную схему развития газификации Ленинградской области до 2025 года. Это связано с тем, что число постоянно зарегистрированных в деревне жителей недостаточно для включения в эту схему. Магистральный газопровод, проходящий по ее окраине, - газопровод высокого давления, по которому транспортируется природный газ на дальние расстояния, что не предусматривает отводов на небольшие населенные пункты, расположенные вдоль трассы газопровода.

По программе развития газификации и газоснабжения Ленинградской области на 2012-2015 годы в Ломоносовском районе в прошлом году был построен межпоселковый газопровод до деревни Ретселя. Теперь будут сделаны отводы на деревни Мюреля, Карвала, Перекюля, Мурилово, Пикколово, Вариксолово, Кавелахта.

В Ленобласти активно развивается строительство только в районах, граничащих с Петербургом. Как вы намерены выравнивать ситуацию?

Строительство коммерческого жилья регулируется спросом и рыночными отношениями. Руководство области не имеет права диктовать бизнесу, в какой район области идти и возводить жилье. В то же время мы можем - и делаем это - регулировать экономическое развитие региона, стимулируя инвесторов приходить и в дальние районы - с помощью налоговых льгот, инженерной подготовки территорий, создания удобной логистики. Наша задача - сбалансировать экономику на всей территории. А это означает качественно новую жизнь отдаленных районов, создание там новых рабочих мест, приток туда людей и, в том числе, строительство жилья.

Параллельно мы развернули масштабную программу строительства социального жилья.

Так, по программе переселения граждан из аварийного жилья за ближайшие четыре года мы расселим без малого тысячу аварийных домов, где проживает порядка пяти тысяч семей. Так вот строительство новых домов будет вестись на территории Бокситогорского, Всеволожского, Волосовского, Волховского, Выборгского, Гатчинского, Кировского, Кингисеппского, Лодейнопольского, Ломоносовского, Лужского, Приозерского районов.

Город Всеволожск потрясают народные сходы. Люди не согласны с тем, что под окнами их одноэтажных домиков планируется строительство многоэтажек. Наглядный тому пример - микрорайон Ильинский. Здесь планируют возвести дома в 6-8 этажей. Нарушаются нормативы строительства, забыты все санитарные и технические нормы. Никто не думает о стоянках для автотранспорта. Кто поможет жителям микрорайона Ильинский?

Нежелание жителей наблюдать стройку у себя под окнами понятно, но в Ильинском строительства 6-8 этажных домов по данным нашего комитета государственного строительного надзора и строительной экспертизы не планируется. Так что нарушений нормативов строительства и санитарных и технических норм там нет.

КСП в очередной раз обнародовала не радостные для областного правительства результаты проверки создания Ситуационного центра в Ленобласти. Это коррупция или просто халатное отношение? Как себя чувствует председатель комитета по информатизации?

Председатель комитета никак себя не чувствует - он уволен с месяц назад и новый пока не назначен. Но не из-за этой проверки. А про нее сразу скажу: инициатива по обращению в Контрольно-счетную палату для проверки расходования средств на ситуационный центр, который создавался более 15 лет, исходила от меня. Предыстория такова: когда я только заступил на должность, одну из первых своих видеоконференций я проводил из того кабинета, где этот центр был расположен. К сожалению, сеанс связи был сорван, потому что подвела аппаратура. При этом попытки что-то наладить ни к чему не привели. И, как объяснили мне тогда сотрудники комитета по информатизации, многие из которых впоследствии были уволены, сделать ничего невозможно: оборудование для ситуационного центра поступало, начиная с 1997 года. Большую часть техники нам передавали федеральные структуры, но она в силу стремительного совершенствования компьютеров и новых интернет возможностей очень быстро морально устарела.

С учетом необходимости организации видеоконференций, как с федеральным центром, так и с нашими муниципальными районами (благодаря этому экономятся серьезные средства, поскольку чиновникам нет необходимости постоянно ездить на совещания в областную администрацию) был найден следующий выход: в здании правительства были оборудованы три кабинета с возможностями по организации видеоконференцсвязи. Один из них – с помощью защищенных каналов.

Поскольку часть оборудования мы не могли использовать по назначению, оно было демонтировано и находится на складе. После утверждения акта КСП вся устаревшая техника будет списана. Таков порядок. Кстати, даже домашние компьютеры мы периодически обновляем, поскольку новые машины дают новые возможности.

Другая часть оборудования по-прежнему работает, но в других подразделениях.

Как бы то ни было, сегодня вместо кабинетов, напичканных устаревшей аппаратурой, мы получили столь необходимые офисные помещения, где и работает один из моих заместителей. А вопросы, связанные с оперативной связью с районами, мы решаем из других кабинетов.

Я, как губернатор, выступаю сторонником жесточайшего контроля расходования бюджетных средств. Акт КСП поручу внимательно изучить для определения меры ответственности тех или иных должностных лиц, кто приобретал или устанавливал технику. Но опять же, повторюсь, в своем большинстве они в администрации сейчас не работают.

А также мной инициирован ряд других проверок. Моя принципиальная позиция: движение бюджетных средств должно быть абсолютно прозрачным, по всем фактам их расходования мы должны иметь четкую информацию.

Сейчас КСП заканчивает проверку по системе электронного оповещения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Судя по всему, ее материалы будут подлежать передаче в правоохранительные органы.

И еще в ближайшее время начнется проверка расходования бюджетных средств в Ломоносовском районе, потому что в последнее время на эту тему ходило много домыслов и слухов.

Как, кстати, ходит много домыслов про покупку вертолета. Так вот проверки, в том числе со стороны ГУВД и прокуратуры, показали, что нарушений бюджетного законодательства или хищения денежных средств не было. При этом, я согласен, что дорогую хорошую технику, которая позволяет нам не только летать в отдаленные районы, но и проводить всевозможные исследования, в том числе по поиску незаконных карьеров или черных лесорубов, нужно более эффективно использовать. И мною также даны указания именно так и поступать.

Я живу в микрорайоне Южный Всеволожска, работаю в Петербурге, на работу добираюсь на личном автомобиле и с каждым днем наблюдаю ухудшение качества дорожного полотна, доколе же это будет продолжаться?

Если Вы ездите регулярно, то помимо проблем с дорожным покрытием должны наблюдать и регулярные дорожно-ремонтные работы.

Есть две региональные автодороги, по которым можно доехать из микрорайона Южный во Всеволожске до Санкт-Петербурга: это Санкт-Петербург - Колтуши (Колтушское шоссе) и Санкт-Петербург - Морье («Дорога жизни»).

Автодорога Санкт-Петербург - Колтуши регулярно попадает в адресную программу текущего ремонта. За последние шесть лет десять километров этой дороги один за другим ремонтировались практически перманентно. Также постоянно разбиваясь из-за очень интенсивного движения большегрузной техники.

Можно было бы продолжать также нон-стопом тратить миллионы рублей, переделывая ремонт через каждые пару лет, но правильнее было бы кардинально решить эту проблему. Поэтому мы сейчас согласовываем с ГИБДД новую схему организации там дорожного движения, предусматривающую запрет движения большегрузов. Это, кстати, еще и значительно разгрузит движение по трассе. Мы рассчитываем, что уже весной новая схема будет введена. И следом, конечно, мы трассу отремонтируем - я дал указание включить ее в план ремонта этого года.

Вторая автодорога - Санкт-Петербург - Морье - также регулярно попадает в адресную программу текущего ремонта. В общей сложности с 2007 по 2012 год было отремонтировано 36 километров дорожного полотна. Но это не значит, что мы живем с чувством выполненного долга и не понимаем, в каком она состоянии. Я дал указание профильному комитету сделать анализ и определить отрезки, требующие оперативного ремонта для внесения в план ремонта 2014 года, который будет корректироваться.

Когда будет реконструирована трасса «Скандинавия» и станет ли она платной?

Автомобильная дорога М-10 «Скандинавия» - трасса федерального значения, и ее реконструкцией будет заниматься структура Федерального дорожного агентства - Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н. В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (сокращенно «Севзапуправтодор»). По информации Севзапуправтодора, в ближайшем будущем начнется реконструкция на участке с 47-го по 134-й километр автодороги. Её завершат к 2020-му году, и в итоге Скандинавия станет шестиполосной – по три полосы движения в каждую сторону с разделительной полосой шириной до пяти метров. Разгоняться на ней можно будет свыше 100 км/час и на ней разместят приборы автоматической системы управления движением (АСУД).

Параллельно разрабатывается проектная документация для реконструкции этой дороги с 134-го до 160-го километра, с 160-го до 208-го километра. Пока решения о введении платного проезда на этой трассе нет. Но я считаю, что без этого не обойтись - бюджетными средствами такую масштабную стройку не осилить. Поэтому возможно частично трасса в перспективе станет платной для автомобилистов.

Будет ли область добиваться, чтобы по новой железнодорожной линии Лосево - Каменногорск помимо грузового, было организовано и пассажирское движение?

Мы не видим смысла этого добиваться, поскольку по проекту железная дорога не проходит через крупные населенные пункты – она изначально проектировалась как грузовая. А параллельно ей будет построена новая автомобильная дорога, которая также находится в управлении ОАО «РЖД». И пустить по ней рейсовые автобусы и легковой автотранспорт – было бы куда разумнее. Все эти вопросы должны быть решены уже в этом году, поскольку срок завершения реконструкции железнодорожной ветки – конец 2014-го.

Вы много раз грозили главе комитета по здравоохранению серьезными кадровыми решениями в отношении него. Почему до сих пор ограничиваетесь только «моральными расстрелами»? Медицина, например в нашем Лодейнопольском районе, не выдерживает никакой критики.

Не совсем понятно: вы «крови» хотите, или улучшения качества медицины в вашем районе? Махать шашкой не разобравшись – не мой метод. Проблем в здравоохранении Ленинградской области очень много, в большинстве своем они застарелые, копившиеся годами отсутствия должного финансирования, специалистов и качественного контроля. Одним росчерком пера или даже годом работы чиновника их не решить. И комитетом по здравоохранению, его председателем действительно немало делается для того, чтобы разгрести эти авгиевы конюшни. До этого года находившиеся еще и в разрозненном муниципальном подчинении. В то же время, сегодня он отвечает за сферу, и поэтому я все спрашиваю с него, критикую – его, ругаю – тоже его. Но это не значит, что не вижу, что и как делается. С января этого года все здравоохранение перешло в ведение областной администрации и в прямое управление Арчила Лобжанидзе. Теперь у него появились прямые рычаги для наведения порядка, и я думаю, что он это сделает.

Ему предстоит, ни много ни мало, решить такие проблемы, как кадровый дефицит (укомплектованность медицинских учреждений врачами – всего чуть более 60 процентов), завершение ряда серьезных долгостроев, недостатки лекарственного обеспечения и еще ряд других. Это конкретные задачи, по результатам выполнения которых можно будет сделать вывод об эффективности работы председателя комитета по здравоохранению.

Что касается Лодейного поля, то ситуация со здравоохранением там, конечно, не идеальна, но лучше, чем во многих районах области. Работает центральная районная больница, в нескольких отделениях которой сделан ремонт, она оснащена современным оборудованием, в том числе, компьютерным томографом. В прошлом году открылись новая поликлиника и новая подстанция скорой помощи. Да, в Лодейном Поле пока нет травмоцентра 2-го уровня, но его создание в планах на 2014 год. Кроме того, в этом и следующем году в Лодейнопольском районе будет построено несколько фельдшерско-акушерских пунктов для населения отдаленных сел и деревень.

Что чаще всего вас наталкивает на новые идеи? Коллеги или простые жители региона?

Новые идеи – это ведь по сути решения старых проблем, которые либо до сих пор не были найдены, либо не искались. Они приходят тогда, когда смотришь на положение дел объективно, честно признавая ошибки и недоработки власти. И не сидя в кабинете на Суворовском, а находясь на вверенной тебе территории. Так происходит у меня, и этого же я требую от своей команды. И вот когда все так, то идеи возникают в голове постоянно – и у меня, и у моих коллег. И дальше важно эти идеи не забюрократизировать. Чиновник при желании всегда может объяснить, почему он что-то сделать не может. Это называется «чиновничьи отписки» - термин, согласитесь, распространенный. Конечно, победить десятилетиями сложившуюся бюрократическую машину группой революционеров нового правительства региона быстро невозможно, но мы стараемся. И кое-что получается – вы знаете, что инициатив от нас исходит много. В том числе, в федеральный центр. Не все получается быстро – в любом случае все должно делаться по закону и с соблюдением всех необходимых требований, не путать с волокитой!

Вы активный пользователь интернета? У вас есть личные страницы в соцсетях?

Да, я с интернетом на «ты». И вообще за все, что упрощает и ускоряет процесс обмена информацией. Я читаю в интернете новости, у меня есть постоянные закладки на сайты некоторых СМИ, активно использую электронную почту, наблюдаю за некоторыми сообществами, имеющими отношение к Ленинградской области, и в электронных сетях. Но личных аккаунтов у меня нет по принципиальным соображениям. Я считаю, что губернатор должен быть доступен для жителей региона, они должны иметь возможность диалога с ним и донесения напрямую информации. И при этом он должен быть открыт и честен по отношению к ним. На то, чтобы вести такой диалог в социальной сети, нужно тратить очень много времени ежедневно. Поверьте, мало какой глава региона может себе это позволить. Ведь все знают, что зачастую такие странички ведут специальные сотрудники пресс-служб или других подразделений. А это неправильно, нечестно. Поэтому новости администрации Ленинградской области представлены в соцсетях, на нашем официальном сайте есть возможность отправить электронное письмо.

Я же сам много езжу по Ленобласти, общаюсь с ее жителями. И они знают, что я их услышал, потому что каждое данное мною обещание разобраться или решить какой-то вопрос находится на особом контроле. Какие-то, бывает, решаются тут же – я просто беру мобильный телефон и звоню своему подчиненному или главе муниципального образования, «не отходя от кассы». Решение каких-то других вопросов требует времени. Тогда мы разбираемся, принимаем решение и сообщаем о нем человеку лично или в районах. Еще каждый понедельник в течение часа мы принимаем телефонные звонки: раз в месяц я, и три – вице-губернаторы. Тут же на видео связи находятся главы районов, которых мы подключаем к разговору и решению проблем.

Официальные сообщения и заявления я предпочитаю делать не в виртуальном пространстве, а общаясь с журналистами, которые их доносят до жителей региона через свои средства массовой информации. Так что использую разные форматы, думаю о новых. Есть пара идей, к слову. Но все они должны быть прямыми, честными и результативными.

Например, только что родилась вот какая идея: «БалтИнфо» и другие средства массовой информации Балтийской медиа-группы достаточно популярны у жителей Ленинградской области. Поэтому я готов каждую неделю отвечать на любые три вопроса, которые соберет или задаст сама редакция - по событиям прошедшей недели. Так наш диалог будет актуальным и своевременным.

Почему столько увольнений руководителей комитетов и служб в последние дни. В области паника или кризис? Ведь уходят профи, а в спешке обычно никого приличного (видно по Петербургу) не назначают.

В Ленинградской области нет ни кризиса, ни паники. И тем более - спешки при назначениях. Действительно, бывает, к сожалению, что уходят и профи – каждый имеет право на выбор, стремление вперед, смену обстановки и новые горизонты. Расставаться с ними всегда непросто, найти им замену – тем более, а порой это и невозможно. Такие случаи есть и у нас в правительстве, вы знаете. Но в большинстве случаев отставок, о которых вы говорите, все же ситуация иная. Их причина – в принципиальном жестком отборе, который базируется на четких и объективных параметрах эффективности работы, а также, скажу мягко, соблюдении всех ограничений государственной службы и порядочности.

Я надеюсь, я ответил на первую часть вашего вопроса.

Что касается новых назначений, то каждому из них предшествует много консультаций со специалистами, с профессиональными сообществами, коллегами и самими претендентами. Возможно, вам кажется, что есть спешка, потому что порой назначения происходят быстро. Но ведь я не сказал, что решения об отставках сиюминутны…

Так что в области – не паника и не кризис, а формирование сильной дееспособной команды органов власти.

Что будет с памятниками Дороги жизни? Близится 9 мая, памятники, как почему-то только сейчас выяснилось, много лет уже бесхозны. Как было можно допустить такое отношение к памяти о Великой Отечественной?

Это выяснилось не сейчас. Сейчас - об этом стали громко говорить. И я, кстати, одним из первых. Но сразу скажу - это не значит, что памятники в плохом состоянии и за ними никто не ухаживает. Как раз потому, что память об этой великой войне живет в сердце каждого жителя Ленобласти, Петербурга, является частью истории каждой семьи, вне зависимости от того, что практически все памятники Дороги жизни де-юре никому не принадлежат, мы за ними ухаживали все эти годы и ухаживаем сейчас.

Вдумайтесь: всего в нашем регионе 931 военный памятник, и 692 из них - мемориалы Великой Отечественной войны. Значительная часть которых входит в ансамбль «Зеленый пояс Славы» и «Дорогу жизни», где расположены многочисленные воинские кладбища и захоронения, образцы военной техники, памятные здания, сооружения военных времен.

Однако годы идут, и ряд из них уже требует серьезной реставрации, ремонта. А это уже большие финансовые вложения, которые мы готовы делать, но не имеем права по закону пока не решены имущественные вопросы. Поэтому одним из первых вопросов, который я поднял, заняв должность губернатора Ленобласти, стал именно вопрос оформления прав собственности на памятники Дороги жизни и создание единого музейного центра, что позволило бы проводить масштабные реставрационные работы и обеспечивать содержание и уход в комплексе.

Мы неоднократно обращались по этому поводу в федеральный центр - в Росимущество, Министерство культуры и администрацию президента. Я знаю, что коллеги из администрации Петербурга придерживаются той же точки зрения: необходимо определить единого собственника всего комплекса, наделить его полномочиями по проведению ремонтных и реставрационных работ. В конце прошлого года внимание на эту ситуацию обратил президент России Владимр Путин. Он дал поручение Правительству РФ и двум губернаторам - мне и Георгию Сергеевичу - рассмотреть вопрос о создании музейно-мемориального комплекса «Дорога жизни», посвящённого обороне и блокаде Ленинграда. Срок доклада по этому поручению был 1 марта, то есть три дня назад, что пришлось на субботу. И я подписал письмо в адрес президента еще в пятницу и в первый рабочий день весны, оно было сразу же отправлено. В своем письме Владимиру Путину я доложил свои предложения о создании единого музейного комплекса, основанные на сделанных правительством области проработках, расчетах, анализе состояния памятников и положения дел в целом. Так, я написал президенту, что правительством Ленинградской области проведена работа по инвентаризации всех объектов Ансамбля «Зеленый пояс Славы Ленинграда», включающего объекты «Дороги жизни».

То есть мы, несмотря на то, что принадлежность памятников не определена, провели за счет областного бюджета полную инвентаризацию - сделали обследование состояния памятников, установили границы территорий объектор культурного наследия (их де-юре не существовало!), собрали всю информацию об учете всех памятников в различных реестрах государственного и муниципального имущества. На основе этого мы подготовили сводный сметный расчет финансирования первоочередных ремонтно-реставрационных работ - общая сумма составила 113 миллионов 420 тысяч рублей. Из них 48 миллионов уже заложены в областном бюджете на этот год.

В своем докладе президенту я написал, что Ленинградская область готова создать государственное бюджетное учреждение культуры «Музейно-мемориальный комплекс «Дорога жизни», объединив все действующие на территории региона музеи, посвященные «Дороге жизни», обеспечить создание материальной базы и подготовку экспозиций создаваемого музея. И мы надеемся на поддержку Владимира Владимировича в этом вопросе. В то же время, если президент примет решение о создании федерального учреждения для этого проекта - а такой вариант тоже обсуждается, - мы готовы оказать все возможное содействие для его реализации.

Потому что вне зависимости от того, кто будет управлять музейным комплексом, очень важно, чтобы работы на всех объектах мемориальной зоны были закончены до 9 мая 2015 года - к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

К этой же дате, кстати, мы планируем зажечь Вечный огонь у мемориала «Разорванное кольцо». Несомненно, первый в Ленинградской области Вечный огонь должен гореть именно здесь.

И, к слову, мы намерены реализовать еще один проект. Вы знаете, что в Ленинградской области, в городе Кировске, силами наших поисковиков, историков была создана трехмерная панорама «Прорыв». В День снятия Блокады Ленинграда, 27 января, ее открыл Владимир Путин. Ее задумал и воплотил в жизнь на грант президента Российской Федерации молодой человек, командир поискового отряда «Шлиссельбург» Дмитрий Поштаренко.

На данный момент выставка размещена временно в небольшом выставочном помещении города. И я принял решение, и уже дал соответствующие указания, что мы построим постоянно действующий павильон под эту выставку недалеко от музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда». Заодно подведем коммуникации к этой территории, создадим небольшой комплекс для посетителей. Ежегодно 27 января, в традиционно морозный день, туда приезжают наши ветераны, жители области и Петербурга, школьники. Да и в другое время очень много людей приезжает на диораму. А условий же присесть, отдохнуть, погреться - там нет. На днях я планирую встретиться с Дмитрием Поштаренко и обсудить будущий проект.

Что будет с поисковиками, из года в год ведущими работы на территории Ленинградской области? Вы же знаете, что сегодня они находятся вне закона! Уже весной надо начинать работы, а государство вместо благодарности наградило их статусом "черных копателей".

Поисковики обязательно обретут должный статус. Мы их поддерживаем, и будем поддерживать. За почти 25 лет поисковой работы в области были подняты и увековечены в торжественной обстановке более 65 тысяч павших защитников Отечества. В Ленобласти порядка 60 поисковых отрядов, на нашей территории работает три десятка петербургских отрядов и с десяток - из других регионов. В общей сложности это 1,5 тысячи человек, а в рамках проведения ежегодной "Вахты памяти" - до 3-х тысяч человек.

И многие годы наш комитет по молодежной политике координировал деятельность поисковых отрядов на территории области, выдавая разрешения на проведение поисковых работ. В последнее же время действительно сложилась сложная ситуация - региональная власть потеряла право это делать - полномочия переданы минобороны. А эффективно контролировать и координировать поисковую деятельность по всей стране из центра ведомство в силу объективных причин оказалось не готово. В итоге, вы правильно говорите, фактически поисковики перешли в разряд «нелегалов» - «черных копателей».

И Ленинградская область первой из регионов обратилась в Министерство обороны и лично к министру Сергею Шойгу с предложением по внесению изменений в законодательство о поисковой деятельности в Российской Федерации, чтобы поисковые отряды могли официально работать.

Мы своего добились - уже в середине марта в Ленобласти пройдет Всероссийский слет поисковиков, на котором будут выданы свидетельства, разрешающие вести раскопки на местах боев.

Будет ли в области построен центр для мигрантов? Жители деревни Лимузи Ломоносовского района беспокоятся, что совсем рядом с их домами появится такой опасный объект. Не лучше ли его построить где-нибудь в лесу?

Нет, не лучше - логистика должна быть организована таким образом, чтобы он бесперебойно работал. Но и в Лимузи центра не будет. Мы приняли решение построить его в промзоне в Гатчинском районе. И не потому, что группа людей вместе с главой местной администрации, у которой дом по соседству, попробовала поднять совершенно не обоснованный шум. А потому, что изначально мы рассматривали несколько вариантов и по ряду параметров выбрали Гатчинский район. Объект в Лимузи будем использовать иначе. Но используем обязательно.

А строить центр для мигрантов - обязательно надо. Это очень важная составляющая решения проблемы незаконных мигрантов. Сегодня на Петербург и Ленинградскую область работает всего один такой центр — в Красном Селе. Здесь организован медосмотр мигрантов, жестко соблюдается режим. Одним словом, изолятор.

Его мощности явно недостаточно, строительство такого объекта на территории Ленинградской области позволит повысить эффективность борьбы с нарушениями среди мигрантов. И жителям близлежащих населенных пунктов нечего бояться: центр временного содержания мигрантов — режимный объект, ни один мигрант самовольно его территорию не покинет. Предусмотрены все меры безопасности. В проектировании систем охраны принимали участие специалисты, всю жизнь проработавшие в системе исполнения наказаний. Даже передвижения внутри здания жестко регламентированы. Будет обеспечена надежная охрана.

Вообще в Хельсинки такой центр находится посреди города. В Санкт-Петербурге тоже не на пустыре. Те, кто выезжают из города по Таллинскому шоссе, могут его увидеть - он стоит рядом с другими зданиями и никакого беспокойства ни у кого не вызывает. В стране есть регионы, где такие объекты стоят вообще посреди города - в Сургуте, например.

К сожалению, приходится констатировать, что число преступлений с участием мигрантов не становится меньше. Только за прошлый год рост составил более 30%. Я уже говорил и повторю: нужно прекратить формальный подход к определению потребностей в иностранной рабочей силе. И, как следствие, дальнейшее бесконтрольное движение мигрантов по региону. Необходимо выстроить схему, при которой будет существовать полная ответственность работодателей за привлечение иностранных работников без необходимых для этого документов.

Безусловно, УФМС проделана огромная работа, за прошлый год из Петербурга и Ленинградской области выдворено более 5 тыс. иностранце. Недобросовестные работодатели оштрафованы на сумму свыше 250 млн рублей. Результаты могли быть еще лучше, если бы у нас уже работал центр временного содержания мигрантов. Мы примем все меры, чтобы построить его в максимально сжатые сроки.

Как развивается взаимодействие с Петербургом? Как относитесь к идее объединения телефонных кодов Петербурга и Ленобласти? Как сотрудничество с соседним субъектом повлияет на развитие 47-го региона в дальнейшем? Будет объединение города с областью?

Отвечаю по порядку. Взаимодействие в Петербургом развивается конструктивно, продуктивно, взаимовыгодно и в постоянном режиме. Вы знаете, что за последний год создан целый ряд совместных рабочих, консультативных органов. Про их заседания сообщают средства массовой информации. Но помимо этого, мы находимся в постоянном контакте – и я с Георгием Сергеевичем, и мои подчиненные с представителями Смольного, - решая текущие вопросы, обсуждая решения. И это правильно – мы не просто соседи, жители двух регионов фактически живут в едином пространстве, не замечая границ – ездят через них на работу, на дачу, в музеи, театры, на базы отдыха, посещают святые места, исторические памятники и так далее.

К идее объединения телефонных кодов Ленинградской области и Санкт-Петербурга отношусь хорошо, тем более, что именно это наша инициатива. На последнем заседании межрегионального координационного совета по взаимодействию в сфере социально-экономического развития эту идею озвучил мой советник Сергей Демочко. Я знаю, что такое решение может принести определенные трудности, в том числе, финансовые затраты, в связи с необходимостью изменения системы кодов оповещения ГО и ЧС. Поэтому вопрос мы будем обсуждать с соответствующими структурами и принимать совместное решение. Сейчас стоимость звонка со стационарного телефона между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью по сравнению с другими регионами увеличивается до 27 раз, а по сравнению со звонком с мобильного на стационарный телефон — до 3,6 раза. Поэтому целесообразно исключить междугородний уровень связи объединением зон нумерации 812 и 813 в единую. Мы предложили подготовить обращение в Минкомсвязи РФ от лица губернаторов двух регионов и детально проработать необходимые меры для объединения телефонных зон.

Будет ли объединение города и области? Сегодня этот вопрос не стоит. Возможно, когда-нибудь он и будет задан жителям двух регионов.

Как Вы относитесь к тому, что 27 января 2014 года, в День снятия блокады Ленинграда, по распоряжению председателя комитета по природопользованию Ленинградской области г-на Козьминых М.Ю., в СНТ "Гранит", расположенном в пос. Гаврилово Выборгского района, производилась внеплановая проверка по вопросу размещения отходов. Неужели в области не знают, что это за день для коренных жителей Ленинграда-Петербурга?

Вы знаете, я плохо отношусь к нарушениям законодательства, потребительскому отношению к природе и нанесению вреда экологической обстановке, а также систематическому невыполнению предписаний инспекторов по охране природы. И еще я плохо отношусь к попыткам прикрыть все вышесказанное святыми для всех нас вещами.

Думаю, автор вопроса мой ответ понял. Для остальных читателей «БалтИнфо» поясняю.

В понедельник, 27 января, комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области была проведена внеплановая проверка СНТ «Гранит». Инспектор по охране природы осмотрел территорию садоводства и проверил исполнение ранее выданных предписаний, касающихся складирования мусора и его учета. По сути, в этом садоводстве мусор выбрасывается без соблюдения экологических нормативов, загрязняя почву и воду, которая попадает в колодцы. И все это без учета, что создает соблазн выкинуть отходы в ближайшем лесном массиве. И, как показала проверка 27 января, прошлое предписание не выполнено, инспектор был вынужден выдать новое предписание, и будет вынужден приехать опять. Если и на следующий раз ситуация не исправится, наложит штраф.

К сожалению, и это не для кого не секрет, подобных случаев в Ленинградской области много. И инспекторы по охране природы загружены так, что часто работают во внеурочное время – на выходных, в праздничные дни. Проверка этого садоводства в этот день была не единственная. И если бы конкретное СНТ «Гранит» и другие нарушители действовали уважительно по отношению к природоохранному законодательству, этот инспектор и его коллеги с большим удовольствием провели этот день иначе.

Вы объявили 2013 год в Ленинградской области Годом духовной культуры. Год прошел, а для исторического центра Выборга в лучшую сторону ничего не изменилось. Есть ли планы на будущий год?

Не согласен с тезисом, что в лучшую сторону ничего не изменилось. Хотя, конечно, гордиться реставрацией Выборга пока рано. Многие годы этот вопрос на уровне областного правительства не поднимался. Чего уж говорить о федеральном – инициировать должны были областные власти. Поэтому то, что уже почти два года назад, когда пришло новое правительство Ленинградской области, и Выборг, и многие другие населенные пункты, памятники истории и культуры, наконец, удостоились внимания чиновников – не могло быстро принести видимый результат.

Вот смотрите. Выборг - историческое поселение федерального значения. В центре города расположено 17 объектов культурного наследия федерального значения, 78 регионального и 160 выявленных объектов культурного наследия. Это объекты с различной собственностью и статусом. Реставрационные работы на них могут вестись только по разработанной проектно-сметной документации, прошедшей историко-культурную экспертизу, которая выполняется комиссионно с привлечением трех аттестованных Министерством культуры экспертов и требует немалого финансирования.

Сейчас мы отправили заявку в Минкульт на включение в федеральную целевую программу «Культура России» и создание нового проекта зоны охраны Выборга как исторического поселения. Это будет способствовать как сохранению центра, так и развитию Выборга как современного города.

Одновременно мы разрабатываем концепцию сохранения исторической части Выборга. Она подразумевает определение долгосрочной стратегии и развития исторически-сложившейся территории города и будет разработана уже в 2014 году. С помощью концепции мы сможем выполнить полную инвентаризацию памятников с составлением актуальной базы, провести экспертизы всех категорий, утвердить предметы охраны и границ, оформить охранные обязательства. А дальше по итогам инвентаризации будет составлен перечень первоочередных объектов, требующих немедленной реставрации.

И все же уже в 2013 году сделать удалось не так мало. Например, разработана проектно-сметная документация на проведение ремонтно-реставрационных работ на Бастионе «Пантсерлакс». Уже скоро приступим к работам. Мы составили описи предметов охраны Часовой башни, Дома купеческой гильдии и Дома, в котором жил Глинка. По результатам подготовлены проекты охраны объектов, что позволит включить их в Единый государственный реестр культурного наследия.

Что касается памятников федеральных – то это отдельная тема. Что-то нам удается привести в порядок в совместной работе с федеральным центром – пример, библиотека Алвара Аалто. Однако все упирается в собственность. Выход один – добиться, чтобы эти памятники были переданы из федеральной собственности в региональную. Чтобы у нас были полномочия их сохранить. И в прошлом году я обратился по этому поводу с письмами к премьер-министру Российской Федерации, а также в министерство культуры. В частности, мы готовы принять Часовую башню, находящуюся в критическом состоянии, в собственность региона. Это позволит областному правительству провести за счет областного бюджета реставрацию, дальнейшая отсрочка которой может привести к печальным последствиям. Правительством Ленинградской области будет проведена предпроектная подготовка реставрационных работ по всем историческим объектам Выборга, вне зависимости от формы их собственности.

Есть и еще один проект, на который мы надеемся, - проект «Сохранения и использования культурного наследия», который реализуется совместно Российской Федерацией и международным банком реконструкции и развития. Уже делается ряд подпроектов на территории Ленинградской области. А сейчас министерство культуры по согласованию с Минфином и Минэкономразвития начали разработку проекта сохранения и развития малых исторических городов и поселений. Отбор исторических поселений будет осуществляться на конкурсной основе. И мы обязательно подадим заявку.

Метки: Ленобласть власть мнение

Загрузка...
 
Главные темы
 
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх