27 мая 2016, пятница
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Фундамент городского строительства

Вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян подвел первые итоги своего строительного года. Так, город остался без Буренина, но с Демиденко, стадион на Крестовском - с авансом и планами, ЗСД - с похвалой и контролем, обманутые дольщики - с надеждой на светлое будущее, а метро - с освоением бюджета

В первую очередь Марат Оганесян пообещал решить проблемы обманутых дольщиков. На данный момент, по словам чиновника, в Петербурге таких объектов всего 34. Смольный планирует разобраться с ними до 2018 года. Как сообщалось ранее, ежемесячные выплаты за съем жилья сможет получать часть обманутых дольщиков, находящихся в крайне стесненных жизненных обстоятельствах и подписавших предварительный договор с недобросовестным застройщиком. Такое положение входит в постановление правительства, вносящее изменения в Cоциальный кодекс и в два городских закона, защищающих права дольщиков. Правда, порядок выплат пока не определен. Однако планируется, что семья, состоящая из двух человек, сможет рассчитывать на сумму 5,6 тыс. рублей, семья из трех-четырех человек на 7 тыс. рублей, а из пяти и более - на 8,4 тыс рублей.

Так что у обманутых дольщиков появилась мотивированная надежда. Правда, почему необходимый закон не был принят еще несколько лет назад, Оганесян не сказал. «Не буду комментировать деятельность правительства в мое отсутствие. Закон получил свое логическое завершение при мне. Остальное пусть остается на совести других», - подчеркнул вице-губернатор, пришедший на свою должность меньше года назад.

Оганесян обещает решить проблему 34 объектов с обманутыми дольщиками до 2018 года

Смольный обещает обманутым дольщикам до 8,4 тыс. рублей в месяц за съем жилья

Также Оганесян поведал и о ситуации в сфере метрополитена. Так, на строительство метро до 2016 года заложено 73 млрд рублей бюджетных денег. На данный момент, по словам Оганесяна, готовится проектная документация по строительству на намывной территории новой станции метро – «Новокрестовская». Вице-губернатор отметил, что планируется федеральное софинансирование строительства станции. Само же строительство линии от «Приморской» до станции «Улица Савушкина» с промежуточной «Новокрестовской» начнется в первом квартале 2014 года. Примечательно то, что «перехватывающая» станция по плану находится на намывной территории, которой пока и в помине нет. Заглядывая в будущее, несложно предположить, что метро придется возводить на свежем намыве, что может повлечь за собой печальные и абсолютно небюджетные последствия.

Строительство продолжения «зеленой» линии метро начнется в первом квартале 2014 года

Зато есть и положительные вести с «крестовской» стороны. Чиновников, в том числе и Оганесяна, радует строгое выполнение планов на строительной площадке стадиона, ставшего уже притчей во языцех. Правда, за последние полгода «Трансстрою» удалось сделать то, что не удавалось реализовать за последние 4 года. В самом же «Трансстрое», подводя итоги уходящего года, отмечают, что в 2013 году был выполнен рекордный для всего периода строительства объем работ по возведению чаши стадиона площадью более 280 кв. метров. Знаковым событием, по мнению застройщиков, стало завершение строительства моста над выкатным полем. Мост имеет вид трибуны с пролетом у основания, благодаря ему поле сможет перемещаться между чашей стадиона и за его пределами. Примечательно и то, что чудо-мост сможет выдержать более 8 тыс. человек. К слову, в ходе последней губернаторской ревизии на объект Полтавченко заявил о том, что на строительство стадиона для «Зенита» выделил 3,4 млрд рублей. В свою очередь, генеральный директор «Трансстроя» Игорь Панкин сообщил, что окончательная стоимость спортивной арены будет определена в мае 2014 года, когда будет проведена экспертиза, при этом цена не должна превысить 35 млрд рублей.

Абсолютно не устроило Оганесяна в этом году строительство в промзонах. По мнению вице-губернатора, усилий Комитета по промышленной политике недостаточно для того, чтобы строительство на таких территориях реализовывалось в правильном направлении.

«Правда, есть и положительные моменты, но это заслуга Комитета по инвестициям», - подчеркнул вице-губернатор.

Оганесян недоволен строительством в промзонах Петербурга

Однако есть и лидеры среди комитетов по выполнению планов. Так, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры реализовал запланированное на год аж на 90%, несмотря на то, что остался без своего главы Дмитрия Буренина. Напомним, в ноябре текущего года Буренин покинул пост председателя КРТИ. Спустя неделю состав городского правительства вновь претерпел изменения. Губернатор подписал постановление, согласно которому Буренин был исключен из состава правительства. На данный момент исполняющим обязанности председателя КРТИ является Анатолий Мишанов.

«Я думаю, не стоит назначать нового главу в конце года. Это будет сделано в январе 2014 года», - заявил Оганесян.

Нового главу КРТИ могут назначить в январе 2014 года

В свою очередь, не без похвалы вице-губернатора остался назначенный в этом году председатель Комитета по строительству Михаил Демиденко. По мнению Оганесяна, Демиденко - первоклассный профессионал, который работал и будет работать на строительное благо города.

Одним из основных направлений Петербурга остается создание социальных объектов, на которых Смольный «затачивает» монополистов при строительстве апартаментов.

Самым знаковым объектом года Оганесян назвал ЗСД, что неудивительно. По мнению не только чиновников, но и обычных граждан, скоростной диаметр серьезно разгрузил дорожную ситуацию. Однако работа еще далеко не закончена, на совести подрядчиков остается центральный участок, который сдадут в срок - в 2016 году.

Александра Будер

Метки: Санкт-Петербург строительство власть

Загрузка...
 
Главные темы
 
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх