28 июня 2017, среда
$ 59,76
€ 65,98
Сейчас: +12
Завтра: пасмурно, без осадков +19

Алло, вас не слышно!

Сбой связи одного из сотовых операторов «большой тройки» в Петербурге застал абонентов врасплох. Кто-то не смог дозвониться до своего ребенка, у других пострадал бизнес. К вечеру оператор сумел восстановить нормальную работу сети.

Сотовые «трубки» абонентов МТС замолчали около 13.00 МСК. При попытке совершить звонок не было гудков, а через несколько секунд появлялось сообщение о невозможности совершить звонок. Во время повторного набора на экране мобильного телефона появлялась надпись «Сеть занята».

Для многих петербуржцев внезапное исчезновение мобильной связи стало очень неприятным сюрпризом. «Почему МТС не оповещает о сбое? А то ищу ребёнка - волнуюсь... Оказывается, сбой сети!», - переживает читатель «БалтИнфо» Иван. «А кто мне возместит убытки? Весь бизнес завязан на номерах МТС. Кошмар! Они обязаны были сообщить!», - негодует читатель БалтИнфо Владимир. Ему ответил сотрудник тех.поддержки оператора, скрывающийся под ником HuRN: «Я работаю в МТС. Как раз таки в технической службе, не в отделе эксплуатации, но я вижу, как они носятся с глазами по 12 копеек. Люди работают, у нас самих связи нет. Меня вот что интересует: как по вашему МТС должен оповещать о сбое? Позвонить? Послать СМС? Может ревунами воздушной тревоги?»

Для информации мог быть использован сайт МТС, считает читательница «БалтИнфо» Виктория: «МТС вполне мог разместить информацию на своем сайте об отсутствии связи. Поэтому оповещение людей о сбое вполне возможно. Причем ревуны воздушной тревоги не нужны, представляете...»

Горячо обсуждать ситуацию в 15.00 МСК начали и на форуме оператора МТС, где стали появляться сообщения о том, что голосовая связь отсутствует, а вот доступ в Интернет еще сохранился. Пользователь Grafor сообщал: «У меня 3 г исход (исходящий траффик 3G Интернета — прим. БалтИнфо) исчез, в 2 г пока нормально. Лиговка». В ответ сообщение от пользователя под ником Кацман: «В Московском (районе — прим. БалтИнфо) наоборот». При этом абонент с псевдонимом Onegin-RUS отмечает, что «Интернет со скоростью просто поражает. Аж 126 кбит/сек на данный момент». Последний крик души от пользователя Tele206: «Верните связь! Заказы горят!».

Информационный вакуум не смогли заполнить ни в петербургском представительстве МТС, ни в пресс-службе представительства МТС Северо-западного региона. Последние также используют для связи мобильные телефоны, поэтому оказались недоступны. Частично ситуацию прояснили в контактном центре МТС.

«Сейчас проводятся технические работы в сети. Скорее всего, они продлятся до вечера. У нас нет информации о причинах сбоя, а также о том, где именно не работает связь», - сообщили корреспонденту «БалтИнфо» по городскому телефону.

Эксперт в области телекома Юрий Брюквин заявил, что если в техническом сбое окажется виноват сам оператор, то абоненты могут надеяться на компенсацию в виде бесплатных пакетов услуг.

«Прежде чем говорить о компенсации, необходимо выяснить, в чем была причина сбоя, а также сколько и каких абонентов пострадало. Если окажется, что во всем был виноват оператор, то абоненты могут надеяться на компенсацию. Это бывает не всегда, но бывает. Например, в первой половине года у Билайна возникли проблемы со связью в одном из регионов. В последствии всем пострадавшим абонентам были предоставлены пакеты бесплатных минут и смс», - рассказал Юрий Брюквин.

Председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Диалог» Алексей Койтов уверен, что если даже абоненты смогут доказать, что им был нанесен ущерб, суммы компенсации будут «ничтожными».

«Если нарушение прав удастся доказать, то необходимо обратиться в суд. По поводу возмещения морального ущерба могу сразу сказать, что суммы будут очень небольшими. Что-то около 500 рублей. Если был нанесен коммерческий ущерб, то это уже выходит за рамки прав потребителей. В дело вступает бухгалтерия, надо будет собрать справки об упущенной прибыли. Там все будет зависеть от решения суда», - рассказал Алексей Койтов.

При этом он добавил, что также является абонентом МТС, однако никакого сбоя не заметил. Звонки поступали в обычном режиме.

В то же время некоторые пользователи отмечают, что проблемы со связью МТС начались еще в конце прошлой недели. Так читательница «БалтИнфо» Ольга рассказала: «Косяки у МТС начались, как минимум, в прошлые выходные. Я один раз не дозвонилась человеку на МТС, и после этого в течение трех часов мне приходили эсэмэски о том, что он в сети. Штук 10-12 пришло, как минимум. Уже стоим рядом с ним, лично разговариваем, а смс от него все идут и идут. А сегодня я не могу дозвониться до трех человек в разных районах города. И опять без остановки идут смс о том, что абонент в сети. А когда набираешь - нет его в сети. Крупнейший оператор! Жесть!».

Отметим, по сообщениям абонентов, связь отсутствовала лишь в некоторых частях города. Так невозможно дозвониться в Центральном, Красносельском и Кировском районах. А вот в районе поселка Горелово и станции метро «Электросила» проблем со связью не наблюдается.

 

К 18.00, по заявлению оператора, сотовая связь МТС была восстановлена в полной мере и работает в обычном режиме. Локальные проблемы были лишь у нескольких сотен абонентов, сообщила «БалтИнфо» специалист по связям с общественностью «МТС Северо-Запад» Юлия Неменова.

Связь МТС в Петербурге восстановлена полностью

Андрей Меньшенин

Метки: сотовая связь происшествия МТС Санкт-Петербург

Загрузка...
 
Главные темы
 
 
 

Видеосюжеты

 
 

 
↑ Наверх